Солнце весело играло в ярко-зеленой листве киевских пышно цветущих каштанов. Они разбросали свои листья-ладони и, казалось, что ещё чуть-чуть и они коснутся ими проходящих мимо людей. В городском парке каштановая аллея была похожа на густой разноцветный лес из-за белых и розовых "свечей" этих удивительных деревьев. Володя шел в их тени и вспоминал отца. Он не видел его с далёкого 1941 года, когда дождливым летним утром отец был призван на войну.
Володя знал, что всю войну отец служил рядовым в летной части. А день победы встретил в Кенигсберге. Отец писал, что часто вечерами после воздушных боёв его просили: "А, ну-ка, Василий Иванович, разведи меха!" - он был виртуозным гармонистом-самоучкой! Лётчики под переливные звуки гармони вспоминали родной дом, любимых девушек, матерей. После войны отец вернулся домой живым.
Володя думал об отце, извещение о смерти которого он получил утром.
Володя торопился. С большим трудом на перекладных он добрался в родную рязанскую деревню, но не успел. Отца похоронили два часа назад.
- Тоня! - позвал младшую десятилетнюю сестрёнку Володя. - Ты знаешь, где похоронен папка? Пойдем, покажешь мне!
Владимир взял из сарая с собой лопату и вместе с сестрой пошел на кладбище.
Так велико было его желание проститься, что не долго думая, он разрыл свежую могилу и, открыв крышку гроба, поцеловал любимого человека:
- Прощай, отец! - только и смог он произнести.
Володя перекрестил отца, закопал могилу, и они вместе с Тоней вернулись домой.
***
В далёком Киеве каштановые аллеи были усеяны опавшими лепестками. Володя шел в училище и мысленно рассуждал о том, как быстротечна жизнь.
Совсем недавно началась война, и все ждали ее окончания. И вот теперь, когда наступил мир, когда весеннее небо пронзают лёгкие ласточки, а не фашистские самолёты, оборвалась жизнь человека, сердце которого разорвалось, как снаряд. Человека, защищавшего Родину до последнего удара бомб и пулеметных очередей.
Как быстра жизнь, и какое счастье прожить ее, посвятив освобождению народа хоть малую ее часть, знать, что тихое светлое и мирное небо - это творение и твоего сердца тоже.
Наталья Анисимова.