Тридцать лет неуклюжий слепой «Викинг» бродил по улицам Нью-Йорка. «Вооружённый» шестифутовым копьём со стальным наконечником и рогатым шлемом на голове, Moondog стал легендой 6-й авеню. Окутанный шумом мегаполиса, он мягко стучал в барабан, торгуя своими рукописными стихами и пластинками. Для широкой публики он был не более чем сумасшедшим бездомным бродягой! И мало кто мог представить, что на самом деле у этого человека есть всё: квартира, друзья в лице некоторых из величайших композиторов тех лет, и даже контракты на звукозапись.
Наследие Moondog – это материализованный посредством творчества опыт человека, который пережил приобретённую слепоту и предрассудки. И в итоге стал тем, кого многие назвали бы одним из самых талантливых и недооценённых музыкантов 20-го века.
Ранние годы и роковая дымовая шашка
Луис Томас Хардин родился в 1916 году в Канзасе, и страсть к музыке испытывал с раннего детства. Поворотным моментом стало его знакомство с индейским народом Арапахо – отец отвёл мальчика на религиозную церемонию «Пляска Солнца», где Луис с жадностью впитывал в себя незнакомые, но такие манящие мотивы... В будущем он так и не получил профессионального музыкального образования, но упорно изучал этот вид искусства, часто самостоятельно – при помощи книг для слепых (шрифт Брайля).
При рождении наш герой был абсолютно здоровым ребёнком! Таким он оставался до 16 лет, пока роковая дымовая шашка, найденная любопытным парнишкой в поле, не разделила его жизнь на до и после: из-за взрыва Луис ослеп. Но не утратил интерес к музыке. Его старшая сестра часто читала парню книги, благодаря чему с юношеских лет он проникся философией, наукой и мифологией.
Страсть к музыке и жизнь на улице
В 1943 году Хардин переехал в Нью-Йорк, где взял себе псевдоним Moondog и на 30 лет принял образ уличного чудака. Весь день он мог просидеть на 6-й авеню в Манхэттене, отбивая ритм и торгуя собственными стихами и пластинками. Здесь он обзавёлся полезными знакомствами с классическими и джазовыми музыкантами, а также заполучил контракты на звукозапись – владельцы студий были впечатлены талантом слепого бродяги, коим Луис, собственно, не являлся. У него была квартира, а позже даже дом, но все 30 лет он неизменно проводил здесь – на улице.
Говорят, Moondog мог воспроизвести любой звук вокруг себя. Его игра была особенной: в ней переплетались ранние индейские вдохновения с гулом современного мегаполиса. В какой-то момент облачённого в тёмную мантию слепого музыканта – с шикарной бородой и длинными волосами – начали сравнивать с Иисусом. Но Луису это категорически не нравилось: ещё подростком он отверг христианство. И чтобы избежать отождествления, Хардин добавил к своему внешнему антуражу внушающий рогатый шлем и копьё. В таком виде он ещё больше привлекал внимание публике, а вскоре и вовсе получил прозвище «Викинг с 6-й авеню». В отличие от Иисуса, оно его полностью устраивало.
Перемены касались не только имиджа, но и звучания, а также личных убеждений уличного артиста. По этой причине многие его друзья из мира классической музыки попросту отвернулись от «диковатого чудака»:
«У меня было много предложений от людей, которые говорили, что помогут мне, но что я должен одеваться традиционно. Но я ценил свою свободу в одежде больше, чем заботился о продвижении своей карьеры. Я просто хотел заниматься своим делом, и неважно, сколько это стоило мне».
На протяжении своей долгоиграющей карьеры Moondog много записывался, а впоследствии его музыку активно исполняли другие композиторы, выражая тем самым дань уважения непоколебимому уличному бойцу за свою веру и правду.
Любовь к Германии и великое наследие
Всю свою жизнь Хардин особенно романтизировал и идеализировал Германию, называя её «Святой Землёй со священной рекой» (Рейном). Благодаря одной неравнодушной студентке, его мечта осуществилась, и в 1974 году он переехал в горячо любимую страну. Впоследствии он часто гастролировал по США и Европе, но неизменно возвращался на вдохновляющую «Святую Землю».
Несмотря на то, что он был слеп, Луис изобрёл несколько музыкальных инструментов, включая «тримбу». Уже после его смерти многие современники Moondog признавали, что его звучание оказало на них большое влияние. Этот удивительный человек пылко уважал джазового саксофониста Чарли Паркера, и уважение это было взаимным.
После себя Луис Томас Хардин оставил не только наследие и яркий след в истории, но также и дочь Джун. Музыкант был женат несколько раз, но самые тёплые и духовно крепкие отношения у него были с матерью Джун, Мэри. Известно, что девушка была поражена внешностью и талантом музыканта, в то время как он был очарован её голосом.
Moondog прожил яркую и насыщенную жизнь, и скончался в 83 года. Однажды, уже на закате дней, он сказал:
«Я по-прежнему люблю рогатые шлемы, и мечи, и копья. Мне нравится чувствовать, что я верен своему прошлому. Я бы не хотел больше быть на улице. Но знаете, нахождение на улице привело ко многим вещам».
Оригинал: 🔗источник
Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь на наш дзен✅ и на нашу страницу во Вконтакте! Пишите в комментариях ваших любимых исполнителей и их песни! Имена, события, факты... Кого из мира музыки вам хотелось бы подробнее узнать? Кого было бы приятно послушать? Мы обязательно найдем то, чего вы раньше не знали, и поделимся этим, добавив щепотку отличного саунда!!!