Я давно предрекла популярность Stray, еще во время первых анонсов. Тот, кто давно следит за каналом, должен вспомнить, что я заказывала одежду с логотипами любимых игр, и среди них мне прислали платье Stray.
Почему я была уверена в успехе игры, и какой на самом деле она получилось – об этом поговорим в сегодняшнем обзоре.
С тобой Эльфийка - игроблогер, начинающий разработчик, автор книг по мотивам игр, и сегодня мы обсуждаем феномен Stray.
Название: Stray
Год выхода: 2022 г.
Платформа: PC, PS4, PS5
Разработчик: BlueTwelve Studio
Режим: Однопользовательская игра
Жанр: экшен, приключение, платформер, инди
Возрастной ценз: 12+
Хотите простую формулу успеха? Мяукающий котик + киберпанк + низкая цена. Если кратко, то так оно и получилось. Игра привлекла в первую очередь за счет милого персонажа. Все любят котиков! Все молятся на котиков! Правда, я не отношусь к этому культу, к мяукающим созданиям равнодушна и меня гораздо сильнее умиляют песели. Но даже мне понравилось.
Мы привыкли к тому, что сейчас выходит очень мало стоящих внимания игр. Вы постоянно пишете, что охотнее пройдете старые релизы, чем присмотритесь к новым. В эру такого невосприятия современных игр, когда выпускается необычный и более-менее интересный проект, он привлекает к себе внимание со всех сторон.
Сеттинг киберпанка – выгодная тематика. По моим личным ощущениям (никакой статистики), большинство игроков положительно отреагируют на киберпанк, присмотрятся в первую очередь к играм про сочетание низкой жизни и высоких технологий. Нам всем интересно ближайшее будущее, мы задумываемся о глобальных проблемах и представляем, что сможем застать то время, когда в тела людей внедрят чипы, а роботы обретут своеобразный разум.
Низкая цена – тут и комментировать нечего. Была приятно удивлена и ради покупки игры провернула ряд действий в стиме. Желания спиратить не появилось. Спасибо разработчикам за адекватный подход.
Так что собой представляет Stray?
Игрок управляет безымянным рыжим котиком (или кем угодно, так как модов вышло немерено), отделяется от семьи и попадает в киберпанковый город, населенный роботами. Посредством взаимодействия с окружением игрок узнает историю города и его жителей, больше проникается их судьбами и пытается помочь, а также найти выход из города.
На помощь котику приходит новый друг – летающий дрон, умеющий взламывать замки, расшифровать странные символы и переводить речь роботов.
Геймплей в Stray неописуемо хорош: здесь ты найдешь все, что так любишь в различных жанрах. Тебя ждут элементы квеста, когда по желанию можно отвлечься на выполнение второстепенных миссий и помочь персонажам. Поиск коллекций тоже имеется – собирай ноты, воспоминания и другие предметы для того, чтобы больше раскрыть вселенную игры.
Платформер здесь представлен возможностью перемещаться по многоуровневым локациях – запрыгивай на окна, ящики, доски, раскачивайся на балках, бегай по трубам, продумывай, как добираться в необходимые точки. Головоломки не вызывают ступора, но приятно дополняют процесс: попробуй разгадать все коды от сейфов, и додуматься, как при помощи бочки и перемещаемых ящиков взломать систему охраны.
Я уже молчу о частых погонях, в которых тебе однозначно понадобится геймпад. Я управляла с клавиатуры и мыши и это было большой ошибкой. Пару раз пришлось звать на помощь сына, чтобы он зажимал одну из клавиш. А еще ты получишь оружие и возможность обороняться от злых монстриков.
Помимо всего перечисленного город просто интересно исследовать, знакомиться с его жителями, наблюдать, изучать. Обращай внимание на забавные мелочи, например на то, что во вселенной Stray на настенных часах не 12 цифр, а 16.
Как и в любой игре, здесь есть свои недостатки. Мне не понравилось отсутствие предупреждений о том, что текущая зона может быть недоступна при переходе на следующую, а в какой стороне этот переход всегда непонятно. То есть, на развилке ты можешь повернуть направо или налево, но никто не гарантирует, что один из поворотов не закроет доступ к текущей локации. Таким образом упустила много дополнительных квестов и не собрала все «видения».
К предыдущим уровням все-таки можно будет вернуться в любой момент, но придется их переигрывать с нуля, что тоже мне не понравилось. Я бы хотела вернуться, чтобы отыскать ненайденное, но сюжетную линию не проходить заново.
А котик-то хулиганистый
Если у тебя когда-либо жила кошка, наверняка ты знаешь, что они те еще хулиганы. То диван подерет, то свалит что-то. Разработчики смогли передать сущность кота, позволив игроку беспредельничать: подрать когтями ковер или диван, опрокидывать ведра с краской или без устали мяукать. Иногда такие моменты необходимо отыгрывать для дальнейшего продвижения по сценарию, но чаще всего груз ответственности за сохранность чистоты ложится на плечи игрока. Если тебе нравится ломать и портить – добро пожаловать в Stray!
Игра подойдет каждому геймеру – от мала до велика, и даже тем, кто далек от игр. Посадите за Stray ребенка, и он будет в восторге. Покажите игру жене – и она по-другому взглянет на игры. Поиграйте сами, и вы поймете всю крутость задумки и почему все в таком восторге от пушистого засранца.