Найти в Дзене

Скромная швея

Где-то на побережье теплого ласкового моря спрятался маленький городок. В этом городке живут люди, самые обыкновенные: две руки, две ноги и все остальное по списку. В общем, люди как люди. Ровно такие же, как мы с вами. - Эй, Антонио! Ты свои глаза где потерял? Вместе с зубами забыл с утра из стакана достать и вставить? - кричит пышная, похожая на сдобный пирожок, старушка своему мужу. А бедный Антонио всего лишь пытается надеть башмаки, но не видит обувной ложки. Ложка висит на гвоздике на дверном косяке и коварно молчит. Нет бы упасть со своего гвоздя прямо старичку в руки. А чуть дальше по улице, на два дома дальше калитки Антонио, молодая мама смеется над выходками своей малышки: - Ай да Мэри! Ай да выдумщица! А маленькая Мэри удивленно смотрит на свою маму, не понимая, что тут смешного. Она просто-напросто пытается догнать лягушку и прицепить ей бантик, чтобы лягушка была самая красивая. А мама смеется все громче и громче. Обычный городок. Обычная жизнь обычных людей. Но мы не о н

Где-то на побережье теплого ласкового моря спрятался маленький городок. В этом городке живут люди, самые обыкновенные: две руки, две ноги и все остальное по списку. В общем, люди как люди. Ровно такие же, как мы с вами.

- Эй, Антонио! Ты свои глаза где потерял? Вместе с зубами забыл с утра из стакана достать и вставить? - кричит пышная, похожая на сдобный пирожок, старушка своему мужу. А бедный Антонио всего лишь пытается надеть башмаки, но не видит обувной ложки. Ложка висит на гвоздике на дверном косяке и коварно молчит. Нет бы упасть со своего гвоздя прямо старичку в руки.

А чуть дальше по улице, на два дома дальше калитки Антонио, молодая мама смеется над выходками своей малышки:

- Ай да Мэри! Ай да выдумщица!

А маленькая Мэри удивленно смотрит на свою маму, не понимая, что тут смешного. Она просто-напросто пытается догнать лягушку и прицепить ей бантик, чтобы лягушка была самая красивая. А мама смеется все громче и громче.

Обычный городок. Обычная жизнь обычных людей. Но мы не о них. Пусть они живут своей обычной жизнью. Нам интересны две другие особы - Амалия и Роза.

Амалия - швея. И Роза тоже швея. К Розе очередь на год вперед. А Амалия шьет одно платье в год, да и то себе, когда старое износится дальше некуда.

- Роза, ну это же... Это же как-то не по-людски... Вы же видите, что мне тут невыносимо сильно жмет и видны все складочки на моей Мадам Сижу, которых кроме меня и моего мужа никто не должен видеть, - пытается возмущаться посетительница ателье "Ах, Роза!".

- Дорогая! Если вы такая придирчивая, то будьте добры одеваться в другом ателье. А у меня на сегодня еще десять клиентов! Брюки не трещат по швам и чудно. И вообще, обтягивающие модели нынче в моде. Ежели вы ничего в моде не понимаете, то ходите в мешке из-под картошки! - громогласно парирует Роза и демонстративно поворачивается спиной.

По ее спине видно, что разговор окончен. У входа уже стоят следующие посетители. Каждый ждет свой шедевр от Розы.

И Роза действительно шьет шедевры! Не обращая внимания на мелкие недочеты. Ну подумаешь, рукав коротковат, зато не длинный! Ну подумаешь, пуговицы слегка криво пришиты, зато пришиты же! Роза неплохая портниха. Например, кухонные фартуки она шьет изумительно. Лучшие фартуки на всем побережье, никто с этим не поспорит. Но вот платья, брюки, блузы... Тут качество не всегда на высоте. А точнее далеко этому качеству до высоты, примерно как муравью до слона. И это признают все, кроме самой Розы.

Роза безоговорочно верит, что она - талант! Что Боженька при рождении поцеловал ее в темечко и даровал талант шить шедевры мировой моды. И всем об этом рассказывает.

Заходите вы в лавку с утра за свежей булочкой к завтраку, а там уже Роза стоит и увлеченно рассказывает, какой фасон платья она придумала на летний сезон. Булочник изможденно закатывает глаза вверх, уже представляя, в каком очередном "шедевре" его жена будет ходить этим летом.

Других швей в городе нет. Ближайшее ателье за 300 км от этого милого городка. Не наездишься. Поэтому все одеваются у Розы.

Стоп! Но ведь еще в городке живет Амалия! Почему не ходят к ней?

Амалия работает цветочницей. Выращивает цветы, продает их на городском рынке. Нет-нет, на заказ она не шьет. Ведь есть Роза, зачем отбирать работу у бедной женщины?

Раз в год в канун Рождества Амалия шьет себе новое платье. Когда она появляется в нем на рынке, весь город гудит о том, как и где этой тихоне-цветочнице удается отхватить такой наряд. Кто-то считает, что у нее есть тайный поклонник, посылающий в подарок платье из самого Парижа. Кто-то пускает сплетни о том, что Амалия дружит с женой мэра и та ей на Рождество дарит по платью. Но никто, абсолютно никто, не знает, что девушка сама шьет эти платья. Потому что Амалия скромная. На все вопросы: "Ах, где ты взяла эту прелесть?!" она скромно опускает глаза в пол и что-то невнятно отвечает. Кто-то в этом бормотании слышит "мне подарили", кому-то чудится "посылка пришла". Но никто толком не понимает, что там бормочет себе под нос скромная Амалия. И потом рождаются очередные слухи о появлении платья.

И эта история продолжалась из года в год. И длилась бы до конца времен. Если бы не один любопытный случай...

Как обычно, в канун Рождества, поздним вечером Амалия сидела за швейной машинкой и создавала очередное платье. Вдруг она услышала, как открывается дверь и кто-то стремительно забегает в дом. Все знали, что Амалия живет затворницей, обычно гостей в ее доме не бывало....

В комнату забежала запыхавшаяся соседка, сбив на своем пути стоявший рядом с дверью табурет. С табурета спрыгнула кошка, недовольно мяукнув.

- Амалия, надежда моя единственная! Выручай! У младшенького моего такой кашель, такой кашель! Я уже и не знаю, что делать! По всем соседям сбегала - ни у кого нет молока. Хотела нагреть... напоить... с медом... ни у кого нет! Боюсь, что ребенок задыхаться начнет, что делать-то, ох, что делать! Говорила я ему - не прыгай по лужам! Но кто бы меня слушал!

Оказалось, что у ребенка соседки начался сильный кашель. А молоко, как назло закончилось. И она в надежде забежала к Амалия. Молоко Амалия дала, соседка сразу стала спокойнее. Как только эмоции и накал страстей поутих, то женщина заметила швейную машинку и новое платье на спинке стула.

- Батюшки мои! Амалия... Это... Это что же ты... Это ты сама?! - удивленно заохала соседка. - Это же что такое? Это же нет никаких поклонников и посылок из Парижу?

Амалия стояла молча, опустив глаза в пол. Скромнаааая! Впрочем, как обычно.

- Дорогуша, почему же ты ни разу никому об этом не сказала? И мы по твоей вине ходим шьемся к этой Розе! А могли бы одеваться, как нормальные люди! Нуууу! Ну знаешь ли! Завтра всем расскажу! Пусть все знают!

Соседка была дамой крутого нрава и всегда говорила ровно то, что кипело в ее мыслях и в голове. Поэтому не стоит обижаться на ее эмоциональность.

На следующий день у цветочной лавки Амалии собралась толпа. Все хотели, чтобы девушка начала шить одежду. Признаться честно, Амалия очень хотела шить. Это была ее страсть, ее любовь, ее жизнь. Но работа в цветочной лавке оставляла время только на одно платье в год. А рассказать людям о своем умении не позволяла скромность. Тем более, что в городе уже была Роза... Зачем две швеи? Ну и что, что людям не нравилось Розино качество. Если бы Амалия всем рассказала о себе, то что получается, она бы начала хвастаться на фоне Розы? Ну уж нет, хвастаться - это неприлично.

И так бы все и ходили в плохой одежде, если бы не Его Величество Случай.

Как часто мы своей скромностью и нежеланием рассказывать о себе воруем у людей возможности получить что-то качественное?