Мерседес у нас ассоциируется как правило с чем-то быстрым, мощным и невероятно дорогим. Но оказывается, бывают и другие Мерседесы – просто комфортные машины, которые по мощности уступают, страшно сказать, топовым Вестам.
Именно на таком А-классе довелось мне недавно покататься. Катался довольно долго, аж целых девять дней, так что за это время успел протестировать машину в разных режимах: и в городе, и на автобанах, и на горных серпантинах. И сейчас могу подробно рассказать про поведение этого авто на дороге.
Под капотом у А-класса А160 1,3-литровый турбомотор, который в базовой европейской форсировке разгоняют всего до 109 лошадиных сил. С этого же самого двигателя можно снять и 150, и даже больше лошадок, но немцы решили уйти в сторону экономичности и ресурса.
109 лошадиных сил идут в паре с шестиступенчатой механикой, которая просто великолепна. Понимаю, что восторги по поводу МКПП – это как бы уже моветон, но эта коробка сделана и правда классно. Передаточные числа подобраны очень удачно, так что на шестой передаче три тысячи оборотов достигаются в районе 150 километров в час.
Шумоизоляция при этом отрабатывает отлично и именно до этой скорости в салоне царствует абсолютный акустический комфорт. Если разгонять автомобиль дальше, то звука мотора вы все равно не услышите, а вот аэродинамические шумы полезут изо всех щелей. Так что базовый А-класс рассчитан на эксплуатацию на скоростях до 150-160 км/час, что в принципе вполне достаточно для повседневных задач.
При этом с полной загрузкой салона, при которой мы ездили большую часть дороги, от 109 лошадиных сил особой динамики ожидать не следует. Машина нормально едет, от 3 тысяч оборотов на тахометре начинает активно ускоряться, но гоночным болидом А-класс в таком исполнении точно не назовешь.
Если хочется погонять, есть более заряженные двухлитровые версии AMG с форсировкой на 306 и 421 лошадиную силу. Вот там действительно уже будут неподдельные эмоции от вождения, но и стоить такая машина будет в разы дороже базовой версии.
Клиренс у машины всего 10,5 сантиметров, что делает ее крайне чувствительной к качеству асфальта, зато дает устойчивость в поворотах. Картинговых ощущений, как от Мини, здесь нет, но дуги выписывает А-класс хорошо на любых скоростях. Подвеска жесткая и собранная, дающая уверенность в том, что машина выедет из любого поворота, не потеряв траектории.
В общем, никаких драйверских амбиций удовлетворить базовый А-класс не сможет, но едет очень даже приятно. Подвеска собранная, КПП настроена отлично, двигателя хватает для всех режимов езды – что еще нужно от современного автомобиля?
Как вам А-класс? Хотели бы на таком прокатиться?