Найти в Дзене
DmitryCD

Встречайте первый румынский спорткар — LP:One Asera

Румыния знаменита множеством вещей: вампиры и Дракула, красивые средневековые замки, одни из самых безопасных и красивых городов в Европе. Однако производство спортивных автомобилей в данный список не входит, и мы обычно не ассоциируем их с этой страной. Безусловно, в Румынии хорошо развита автомобильная промышленность — здесь производят доступные машины Dacia под эгидой группы компаний Renault. У них также есть собственный внедорожник ARO, завоевавший популярность в Центральной и Восточной Европе, но спорткары, опять же, не были предметом для обсуждения никогда прежде.

До тех пор, пока команда LP:One Motor не решилась изменить сложившуюся ситуацию и продемонстрировать всему миру, что Румыния может выпускать нечто гораздо более интересное, чем унылые бюджетные автомобили. Они представили лёгкий трековый концепт — первый в своем роде, сконструированный в Румынии. Asera GT4 оснащён модернизированным 2,9-литровым V6 TFSI от Audi Sport, отдача которого была доведена до 550 лошадиных сил и 720 Н•м крутящего момента (я зашёл на сайт производителя и выснил, что на разгон с нуля до сотни ему требуется всего 2,9 секунды). Но это далеко не единственная крутая штука, связанная с GT4.

В Румынии находится одна из самых живописных и опасных дорог в мире — Трансфагараш, — которая прославилась после того, как ведущий Top Gear Джереми Кларксон назвал её «лучшей дорогой в мире» (настоятельно советую вам посмотреть ролик, который снял о ней талантливый блогер и путешественник Антон Птушкин.

Но, несмотря на живописные дороги и долгую автомобильную историю, стране до сих пор не удавалось создать собственный гоночный автомобиль. Всё потому, что проектирование, строительство и обслуживание гоночных атомобилей — дорогостоящий процесс. По информации издания Romania Insider, ситуация вот-вот изменится: их источник утверждает, что LP:One Motor выделяет 2 миллиона евро (118 607 898 рублей по курсу 59,30) на запуск проекта Asera GT4. Целью компании является производство спортивного автомобиля, который выведет Румынию на международные гоночные трассы и станет гарантией того, что страна выиграет свои первые титулы. Разработчики верят, что занимаются строительством высокопроизводительного автомобиля, и что он составит конкуренцию более известным западным моделям.

Производство, запуск и маркетинг — это непросто. Всё становится ещё сложнее, когда речь заходит о дорогих и мощных гоночных автомобилях, которые производятся в странах без достаточного опыта в этой области. Ребята из LP: One Motor понимают, что отсутствие узнаваемости бренда может пагубно сказаться на затее в целом, поэтому изначально решили сотрудничать с тяжеловесами автомобильной промышленности. В амбициозном проекте принимает участие несколько известнейших игроков отрасли, таких как Willi Motorsport, Sin Cars, Audi Sport, CSP Design, Dojo Motorsport, Alten, Demon Tweeks и Sculptronix.

-2

Сухая масса прототипа Asera составляет всего 700 килограммов, а соотношение мощности к весу — почти 2:1.

«Панели кузова из углеродного волокна, вдохновлённое автоспортом остекление из поликарбоната, подвеска на двойных поперечных рычагах и эффектная гоночная система выпуска помогают спорткару расширять границы. Нужно испытать его, чтобы оценить по достоинству!» — заявляют представители LP: One Motor. Лёгкие материалы высочайшего класса и продуманный дизайн помогают улучшить сцепление с дорогой, благоприятно сказываются на поведении машины при ускорении и торможении, а также на её маневренности.

По словам генерального директора и соучредителя LP: One Motor Андрея Унгуряну, «компания не хочет становиться очередным брендом, фигурирующим в серии GT4, её цель — выиграть чемпионат Европы с помощью особой конструкции и внести что-то концептуально новое в международные соревнования».

LP: One Motor уже принимает предварительные заказы, но стартовая цена весьма высока. Asera GT4 стоимостью 180 000 € (10 674 710 ₽) выходит дороже новейшего купе Porsche 718 Cayman GT4 с механической коробкой передач и довольно близко приближается к ценам гоночных Lotus Emira GT4 (примерно 12 112 831 ₽) и BMW M4 GT4 (11 638 815 ₽). Учитывая тот факт, что Lotus и BMW имеют богатую историю, ценник никому неизвестного Asera GT4 кажется завышенным. Хотя редкость и эксклюзивность, наоборот, могут повысить интерес покупателей, поэтому LP:One Motor решили выпустить машину ограниченным тиражом.

-3

Местные гоночные команды уже оформили предварительные заказы на пять автомобилей Asera GT4 для соревнований. За первый год LP: One Motor намерены построить 12 машин, 10 из которых будут доступны для продажи. Годом позже компания планирует продать столько же гоночных модификаций плюс ещё 30 автомобилей, адаптированных для дорог общего пользования. За пределы сборочного цеха LP: One Motor будет выезжать не более 100 экземпляров в год, поэтому Asera GT4 останется эксклюзивной моделью.

Со своей стороны могу только порадоваться за румын и пожелать им удачи! Возможно, когда-нибудь и мы сможем похвастаться чем-то подобным…

👉🏻 Оригинальный материал на английском языке доступен на сайте издания HotCars.

Авто
5,66 млн интересуются