Транспорт «Або» под командованием капитан-лейтенанта Андрея Логиновича Юнкера с 5 сентября 1840 года до 13 октября 1842 года совершил переход в восточном направлении (Атлантический океан — мыс Доброй Надежды — Индийский океан — Тихий океан — мыс Горн — Атлантический океан). Всего это кругосветное плавание длилось два года и пять недель. Причём по одним данным 468, по другим данным 471 день «Або» находился под парусами. Всего было пройдено 44.105 миль.
20 сентября 1841 года транспорт стал на якорь в Петропавловском порту.
На борту «Або» находился штурманский кондуктор Густав Карлович Блок. Его перу и принадлежат нижеследующие строки.
Первый зимний путь в Камчатке, в особенности же в Петропавловске, имеет свои удовольствия. Любители, или истые ездоки на собаках, вооружают к этому времени свои затейливые санки; собаки охорашиваются, лают и рвутся с цепей, на которых они проводить целое лето, и забавная езда на собаках начинается. Несмотря на удобство санок, употребляемых в этой езде, они очень неловки для новичка, который, при всей осторожности, непременно вылетит из них при первом толчке, от косогоров, часто встречающихся по дорогам. С первого взгляда на санки трудно подумать, чтобы эти падения были так удобны; но, в самой вещи, езда на них требует некоторой сноровки и небольшой практики. Мне ни за что не верилось, чтоб я не мог справиться с тремя собаками и проехать на них без падения; однако, на другой день меня убедили, что «дело мастера боится!» Мне дали 3-х собак и посадили, в куклянке и торбасах, в санки; но едва только успели отдать найтовы, которыми они были прикреплены к столбу, как я, не отъехав и 10 или 15 саженей, торжественно вылетел из саней и упустил собак, а это считается величайшим стыдом между ездоками. […]
Не знаю как другим, а мне понравилась езда на собаках; в особенности приятно прокатиться вечером, при лунном свете, когда собаки, видя свою тень, стараются её обогнать. Мы составляли несколько поездок на Авачу и Калахтырку; это было нечто вроде пикников. Выедут, бывало, 6–7 саней — и на первой же тундре начнут гонку; при этом, необходимо заметить, много значит уменье ездить, т.е. вовремя и, главное, умеючи вскрикнуть на собак, или свистнуть и тому подобное. Владелец нашей квартиры, М.П.С., показал нам однажды эту удаль. Побеседовав сначала с «винтовкой», как он называл бутылку с зельем, он нарядился в куклянку, взял оштыл и поехал гоняться. Воротившись, он захотел нам показать, до какой степени его передовая собака послушна. И что же он, как бы вы думали, сделал?.. въехал к нам в комнату на семи собаках!.. Замечательно, что в таких случаях всё дело зависит от передовой собаки; куда она, туда и остальные пойдут за нею. Мне кто-то, не помню, рассказывал про собаку, которая, как меня уверяли, пробежала с шестью собаками чрез разложенный и зажжённый костёр; и я этому очень охотно верю после того, что сам видел у С.
Густав Блок. Путешествие в Японию. Том III. Корея. / Библиотека путешествий. Издание А. А. Плюшара. — СПб.: В типографии А. Дмитриева, 1854.