Найти тему
Вот да Кино

10 Научно-фантастические фильмы, заставляющих задуматься

Оглавление

Серьезная научная фантастика часто отходит на второй план по сравнению с более мясистыми жанровыми произведениями, которые нравятся публике. Представляю вам 10-ку, которая намного лучше любого нафаршерованого кино.

Пролог

В лучшем случае научная фантастика заставляет нас думать. Она просит нас задуматься над трудными вопросами и рассмотреть сложные последствия того, что мы связываемся с наукой, космосом, технологиями и нашим хрупким пониманием того же самого. Она часто обдумывает идеи больше, чем мы, используя форму будущего творчества, которая отчасти предупреждает, отчасти приветствует. Конечно, пришли
«Звездные войны» и нанесли ущерб жанру, используя свою космическую оперу, чтобы превратить качественную научную фантастику в приключенческий боевик в галактике. Идеи, которые расширяют наше представление о том, кто мы есть и кем мы могли бы быть. Это подход, который часто дает неравномерные результаты, особенно когда желание глазных конфет 😃 и умопомрачительных спецэффектов берет верх над одной вещью, без которой великая спекулятивная фантастика не может жить - идеями.

Имея это в виду, пришло время вспомнить фильмы, которые сделали научную фантастику одной из наших любимых кинематографических остановок. Опять же, я не имею дело с фильмами, в которых используется космос или внеземной разум как средство принципиально нового изобретения боевика. Я также не спорю здесь об искусстве и подходе, серьезно относясь к части названия этой статьи. Наконец, это всего лишь моя интерпретация жанра. Другие видят глубину в таких поверхностных фильмах, как «Аватар » или « Начало» , так что приветствую дебаты в комментариях . Ведь серьезная фантастика требует обсуждения и разбора. Итак, давайте вернемся к фильму с которого более или менее все началось.

Метрополис (Концепция: Человек против машины) 1927 г.

Учитывая, что « Метрополис » был создан в 1927 году, удивительно, насколько дальновидным он был. Было бы преступлением не включить этот фильм в список научной фантастики, заставляющей задуматься. Все аллегорическое повествование, здесь создало основные идеи которые будут играть роль в жанре в течение следующих 40 лет. В центре этой истории находится понятие человечества против технологии, идея о том, что наука может манипулировать человеком, чтобы он не делал, противоречащими его интересам. Злодей-робот, коррупция, корпорации, тут всё .

Планета обезьян (Концепция: Эволюция пошла плохо) 1968 г.

-2

В то время как метафора расы и расизма очевидна, захватывающая адаптация романа Пьер Буль также затронула идею о том, что наша нынешнее может привести к ужасному шоку в будущем для всех . Действительно, финальный кадр, на который часто указывают как на один из величайших поворотов всего кинематографа, предполагает что грядущие события будут ядерными и совсем не приятными. Естественно, множество сиквелов франшизы должны были заполнить пробелы, но, по крайней мере, в начале Тейлор Чарлтон понимает, что что-то не так, и ответ глубок .

Темный город (Концепция: что такое реальность?) 1998 г.

-3

Еще до того , как « Матрица » сделала идею виртуальной реальности и реального мира невероятно крутой, Алекс Пройас снял этот завораживающий фильм об инопланетянах, которые ищут способы спасти свою расу, изучая людей. Основная посылка представляет собой человека, обвиняемого в убийстве, живущего в кошмаре в стиле нео-нуар. Только после того, как он обнаруживает белолицых «Незнакомцев», он начинает понимать подобную морской свинке природу своего существования. Есть много параллелей с победными усилиями Вачовски. Тем не менее, здесь Пройас особенно настроен на всю идею действия вне себя и открытия того, кто вы есть. Его герой не «Единственный», а просто кто-то.

Детонатор (Концепция: Путешествие во времени) 2004 г.

-4

Шейн Кэррут — режиссер, достойный серьезного, серьезного внимания. Это гениальный мастер на все руки, «Детонатор» — плод его воображение, при ограниченном бюджете создался один из самых захватывающих фильмов о путешествиях во времени. Надеясь сделать фантастическую идею более понятной и приземленной, ему удалось показать, что у науки могут быть ответы .

Бегущий по лезвию (Концепция: что делает нас людьми?) 1982 г.

-5

Да, в нем больше действия , чем в обычном размышлении, и в этом фильме есть менталитет блокбастера. Но после переосмысления жанра с помощью «Звездных войн » эпопея Ридли Скотта превратилась в настоящую научную фантастику (а не просто в «воздушные бои в космосе»😃) стала одновременно визуальным праздником и настоящим сногсшибательным зрелищем. Идея фактического описания Декарда (он «человек или машина»), сопоставленная с Лос-Анджелесом, который кажется паназиатским плавильным котлом, дает зрителю закуски для предстоящего кинематографического банкета. Такая пища для размышлений становится все более питательной, чем больше вы наслаждаетесь вкусом этого фильма.

Зелёный сойлент (Концепция: демографический взрыв и экология) 1973 г.

-6

Снова Чарлтон Хестон, на этот раз взявшись за то, что тогда было одной из самых тревожных идей во всей социальной политике начала 1970-х годов. Столкнувшись с населением мира, которое составляет 3,9 миллиарда человек, фильм создал антиутопию 2022 года, когда ресурсы были истощены, миллионы людей живут в бедности, пожилые люди могут выбрать эвтаназию, а еда является желанным товаром. В ответ правительство предлагает продукты Soylent, в том числе со спорным названием «съедобный». Как полицейский, пытающийся выследить убийцу видного деятеля, Хестон узнает правду о том, что ели люди. Концовка до сих пор вызывает мурашки по спине .

Дитя человеческое (Концепция: Смерть человечества) 2006 г.

-7

В «Дитя человеческое» нас есть противоположная проблема, представленная в «Зелёный сойлент» . Люди стали бесплодными, а население находится в хаосе, и наука борется за ответы. Когда появляется женщина-иммигрантка с ребенком, наш герой (измученный Клайв Оуэн) должен сопроводить ее на конспиративную квартиру, чтобы радикалы не похитили ее и не использовали ее статус для начала революции. Напряженный и захватывающий, обладатель Оскара Альфонсо Куарон создает узнаваемый шок будущего, где вымирание вида может зависеть не столько от биологии, сколько от предела возможностей людей.

Фонтан (Концепция: Смерть и бессмертие) 2006 г.

-8

Используя трио сеттингов — древнее прошлое, научное настоящее и загадочное будущее — Даррен Аронофски добился немыслимого. Он создал фильм о смерти и о борьбе со смертностью, в котором исследовал природу существования и проблемы с надеждой на вечную жизнь. Некоторые были сбиты с толку постоянными скачками между временами, но с Хью Джекманом и Рэйчел Вайс в главных ролях мы получаем суть истории разделения. Он не хочет, чтобы его жена умерла. Она хочет, чтобы он научился справляться и прощать. Каким-то образом Аронофски даже добавляет Фонтан молодости и заставляет все это работать.

2001: Космическая одиссея (Концепция: место человека в космосе) 1968 г.

-9

Как один из величайших фильмов, когда-либо созданных, научно-фантастический шедевр Стэнли Кубрика предлагает нам подумать о нашем месте в космосе и просто добавляет некоторые интригующие возможности для игры с нашим восприятием. Мы начинаем с искры к эволюции. Когда получится связь между нашим миром и другими. Затем, как только астронавт Дэйв Боуман (Кейр Дуллеа) собирается вступить в контакт, в дело вступает мошеннический компьютер по имени HAL. Получившаяся в результате комбинация своенравных технологий и инопланетного неизвестного, возвращается к своим человеческо-животным корням, используя Боумена в качестве следующего великого звена «звездного ребенка» в творении. По мере того как идут исследования, того где мы вписываемся во вселенную, нет ничего лучше.

Солярис (Концепция: психологическое падение из космоса) 1972 г.

-10

Для тех, кто никогда не видел этот удивительный фильм русского режиссера Андрея Тарковского, вот очень грубое сравнение: « Солярис » — это « Горизонт событий » без подтекста ужасов или сюжета путешествия в ад . Вместо этого титульная планета использует мозговые волны астронавтов, вращающихся вокруг ее поверхности, чтобы передать «видения» их прошлого, которые могут быть, а могут и не быть реальными. Есть также идея оставить все позади и осознание того, что это на самом деле означает как часть подтекста. Хотя некоторые называют этот фильм «медленным», это сделано намеренно. Разыгрывая повествование таким образом, зрители также понимают правду об одиночестве в космосе.

Разношерстные сборки кино — Кликать тут 😉

Понравилась статья ? Ставь лайк 👍, подпишись на канал 😊

#топ фильмов #кинофильм #фильмы и сериалы #топ кино #кино #вот да кино #сериалы  #фантастика #научнаяфантастика #фантастическиефильмы