Найти в Дзене

Отказы и время на сайте. Почему это самые важные показатели для трафика в Яндекс.Метрике?

Оглавление

Процент отказов и среднее время на сайте это первая оценка эффективности трафика. Многие специалисты даже не заглядывают в Яндекс.Метрику, когда ведут трафик на сайт, или вовсе не обращают внимание на эти показатели, а считают переходы.

Окей, у нас 2800 переходов, это хорошо? А если 50% из них ушли с сайта сразу как только он загрузился? По прежнему хорошо? Чтобы своевременно отследить качество трафика, нужно научиться понимать эти цифры, соотносить с нормами и знать как повлиять на них. Об этом сегодня и поговорим подробно. Можно сразу подписаться :)

Если трафик не качественный, это сразу будет видно по % отказов и времени на сайте
Если трафик не качественный, это сразу будет видно по % отказов и времени на сайте

Что обозначают отказы и время проведенное на сайте?

Отказом в Яндекс.Метрике считается, если пользователь ушел с сайта в течение 15 секунд. А указанные в колонке цифры обозначают, сколько пользователей в процентном соотношении от общего количества ушли с сайта.

15 секунд это много или мало? Очень сильно зависит от сайта. Если это интернет-магазин с проработанными карточками товаров, описанием, то 15 секунд совсем мало не то, что для целевого действия, но даже просто для изучения информации.

Нормой можно считать все, что до 20-25%. А если больше, то уже нужно искать причину и устранять ее.

Время на сайте, это средний показатель того, сколько пользователи проводят время на вашем ресурсе. Кто-то может сидеть 20 минут, другой 40 секунд, а в среднем получится как раз то, что отображено в этой графе. Опять же, если у вас подробный лендинг или интернет-магазин, то показатель в 20 секунд не достаточный и говорит о том, что к вам приходят, скорее, из любопытства, чем для изучения вашего предложения и целевого действия.

Показатель "Время на сайте" в инструменте Вебвизор Яндекс.Метрики
Показатель "Время на сайте" в инструменте Вебвизор Яндекс.Метрики

Как понять, что причина в рекламном трафике, а не в самом сайте?

Понять первоочередную проблему очень просто, при условии, что на сайт кроме рекламы приходят посетители с других источников. Самое простое, это сравнить показатель "Отказы" и "Время на сайте" с переходами из поисковых систем. Из поиска приходит самая заинтересованная аудитория, поэтому будет разумно сверяться по ней.

На скриншоте ниже, видно, что пользователи из Поиска и пользователи перешедшие с рекламы ведут себя совсем по-разному. Но бывает, что показатель отказов и времени на сайте одинаково плохой. Тогда дело будет действительно в сайте, а не в качестве рекламы.

Сравнение показателей "Переходов по рекламе" и "Переходов из поисковых систем"
Сравнение показателей "Переходов по рекламе" и "Переходов из поисковых систем"

Причины плохих показателей Отказов и Времени на сайте

Если вы видите у себя большой процент отказов в Яндекс.Метрике, то нужно срочно найти причину и устранить ее. Иначе вы просто будете сливать свои рекламные бюджеты.

Если с сайтом особых проблем нет, то вариантов "почему" у нас не так много. Что это может быть?

  • Большой процент мобильного трафика и слабая мобильная версия
  • Несоответствие рекламного объявления содержанию страницы сайта
  • Большой процент не подходящей ЦА (возраст до 18 или старше 60)
  • Ваше предложение не соответствует региону рекламных показов
  • Кликбейтная реклама, которая приводит на сайт любопытных
  • Сомнительные рекламные площадки (РСЯ)
-4

С каждым отдельным пунктом нужно тщательно разбираться и исправлять. Бывает, что высокий % отказов устраняется легко и является следствием ошибки в рекламной кампании. А встречаются случаи, когда это совсем не лежит на поверхности и требует больших усилий и разработки.

В следующей статье я подробно расскажу, как выявить все возможные ошибки, которые влияют на показатель отказов и времени на сайте.

Пишите, ставьте лайк, если хотите читать статьи про аналитику и оценку эффективности рекламных кампаний.

Буду рад подписке на канал. Пишу регулярно. :)

#яндексметрика #вебаналитика #трафикнасайт #аналитикарекламы #маркетинг #реклама