Пока стоял на перроне, наблюдал за происходящим. Весь поезд затрагивался едой.
Сначала куш собрали продавцы обедов, потому что мы стояли на второй платформе, на первой был состав, а переход далеко. Продавцы ловко успевали кричать кричалки, отгружать товар, давать сдачу и диктовать номер для перевода на карту.
При этом заметил хитрость - сумка полупустая, намекает на скорое окончание товара. И я повелся, влез и взял товар в руку, не ждал подачи, и уже переводил деньги.
А недалеко стоит родственник/напарник с запасной сумкой, где наверняка ещё обеды. Это такая древняя мулька, и такая милая %)
Состав с первой платформы отошёл, народ хлынул к ларькам. В первую очередь, пошли к мороженьке. Я поленился стоять в очереди, увидел, что часть ларьков афишировали пиво, но мороженое у них тоже было. Там я и купил себе мороженку.
Но были ещё и отдельные уличные холодильники без продавцов, я думал, что нерабочие. И тут, доедая свое крем-брюле, вижу, как выходит из здания станции девушка, расчехляет холодильник и садится на стул рядом. За 10 минут никто у нее не купил ничего, поезд уехал.
Экономика станционной торговли сводится к потоку людей, которые на короткий срок вышли из поезда и скорее должны удовлетворить свой запрос. Чем ближе к станции, тем выше вероятность получить большой поток. Чем больше у вас сноровка или число рук, тем быстрее вы отгружаете. У вас всего 5-10 минут на эту араву.
Если они все не в сговоре, то проигрывает тот, кто отсутствует в точке продажи в момент спроса. Поезд уйдет, иди хоть спать, вероятность продажи низкая. Но не наоборот.
Выигрывает только оптовик, который снабжает их всех, а предпринимательство проявляется как раз в умении обработать поток и понимать структуру рынка, эластичность спроса (на цены всем пофигу) и предложения (важны только расходы обработку спроса).
Пойду греть свой обед со станции из первой волны.