Продолжая разговор о современных иранских фотохудожницах, невозможно не обратить внимание на творчество Шади Гадирян, в частности на серию работ «Like Everyday» (2000-2001), в которой поднимается проблема гендерного неравенства.
Репрезентируя женщин, автор избегает изображения их самих, создавая лишь аллегорические образы, порой утрированные, но своей радикальностью вызывающие резонанс, столь необходимый в контексте темы.
Жёлтая резиновая перчатка, традиционный атрибут уборки, на фотографии представляется «одетой» в чадру. Условно присутствующая героиня лишена статуса субъекта. Внимание к личности женщины сводится к нулю. Она отождествляется со своим домашним «функционалом»: стиркой, глажкой и уборкой… Так, Гадирян почти карикатурно демонстрирует сохраняющийся поныне зашоренный взгляд на роль женщины.
Парадоксальное и неоднозначное, искусство Шади Гадирян подразумевает не только эстетическую ценность, но и социально значимый жест в контексте феминистской повестки.