Евгения вошла в комнату к Валентине Петровне, в углу стоял небольшой телевизор, напротив старенький диван и кресло, а у другой стенки небольшой шкаф и односпальная кровать. На стенах почти как у Евгении обои в цветочек, такого серо-жёлтого цвета, наверное, когда-то они были яркими и красивыми. На подоконнике цвели герани, а на стене разросся большой вьюнок. С цветами было намного уютнее.
Что удивительно нигде не было фотографий, Жене это показалось странным, обычно пожилые люди любят развешивать фото своих родных. Здесь же были только старые картины с природой.
- Женя, проходи на кухню, - позвала её Валентина Петровна.
В кухне стоял умывальник, но не такой красивый и функциональный, как у неё. Из мебели все было точно такое же, только плитка у Валентины Петровны была двухкомфорочная и чайник обычный, а не электрический.
- У меня всё точно также как и в твоей половине, - сказала она миролюбиво, - спасибо за продукты, а особенно за корм Ваське.
Васька как будто услышал, что про него говорят и громко мяукнул. А потом подошёл к Евгении и потёрся ей об ногу.
- Ты нравишься ему, это странно Васька не любит чужих, я отобрала его котёнком у детей, они его таскали по улицам, с тех пор так и живём вдвоём. Тебе сколько сахара положить?
- Две ложечки, - сказала Женя, - у вас тоже удобств нет?
- Нет, откуда? Денег проводить нет.
- А моетесь где?
- Сейчас в основном в тазу. А так у меня банька небольшая есть, только мне сложновато уже стало её топить и воду с колодца носить, а так она ещё вполне добротная. Если хочешь можешь пользоваться.
- Я не умею баню топить, - честно ответила Женя, - всё это пока для меня сложновато.
Валентина Петровна внимательно на неё посмотрела.
- Если хочешь, я тебя научу, всё веселей, чем одной в доме сидеть.
- А вы гуляйте, можем иногда вместе прогуливаться по вечерам.
- Что-то ноги у меня последнее время болят, на колодец схожу и так устаю, что больше ничего не охота.
- У вас что совсем никого нет?
Евгении так хотелось узнать подробности жизни своей соседки, что она не выдержала и спросила про её родных. А ведь её коллега Ольга Ивановна что-то рассказывала ей про сына. Вдруг с ним что-то случилось и сейчас она разбередит старые раны? Но ругать себя было уже поздно.
- Можно сказать, что нет, - ответила она спокойно.
- Как это?
- У меня сын есть, только я его уже двадцать пять лет не видела.
- Может быть, ему можно позвонить или как-то найти?
- Когда он закончил школу я не хотела, чтоб он уезжал от меня в город, боялась остаться одна. Он так разозлился, что просто ушёл и хлопнул дверью. Сказал, что ему надоело вот так жить, сказал что хочет большего. И что если я так хочу жить, то это не значит, что и он должен.
Валентина Петровна замолчала и отвернулась в сторону. Взгляд её был полон тоски и печали, что у Евгении непроизвольно сжалось сердце. А ещё захотелось найти сына Валентины Петровны и поговорить с ним по душам. Конечно, она не знала, всех подробностей их ссоры, но всё-таки она его мама, которая его любит и ждёт. А он вот так вот уехал и просто забыл. Жене захотелось немедленно позвонить своим родителям.
- Ну, не будем о грустном, - сказала вдруг женщина и помешала ложечкой чай, - лучше расскажи мне что-нибудь о себе.
- А что рассказывать? Всё как у всех. Жила с родителями, закончила школу, потом педагогический, немного поработала, уволилась. А потом меня позвала сюда Людмила Ивановна и я подумала «а почему бы нет? Все-таки это определённый опыт».
- А как родители отреагировали?
- Мама была очень против, а папа соблюдал нейтралитет.
- Надеюсь, ты не убежала, хлопнув дверью?
- Нет, родители сами меня проводили на поезд, посадили, помогли донести вещи. Всё в порядке не волнуйтесь.
- Всё-таки мы детей бывает излишне опекаем, но это от любви, хотим, чтоб они жили лучше нас. А надо просто отпустить, они пока своих шишек не набьют, не успокоятся.
- О вашем сыне ничего не известно?
- Я знаю, что он женат, у него двое детей и хорошая работа.
- Может быть, можно его как-то поискать?
- Как?
- Ну там в интернете посмотреть, в социальных сетях?
- Давай не будем пока об этом, - сказала Валентина Петровна и тяжело вздохнула.
Евгения допила свой чай и засобиралась домой.
- Мне, пожалуй, пора, - сказала она, - нужно к урокам готовиться, да и печку топить.
- Ты, забегай, - предложила Валентина Петровна, - вдруг скучно будет или просто поговорить захочется.
- Вы знаете, Валентина Петровна, можно попробовать научиться баню топить как-нибудь. Например, в субботу вечером. И вы заодно помоетесь, а то мне как-то не очень хочется каждый раз, как мне надо помыться к Людмиле Ивановне ходить.
- Да, согласна, это не очень удобно. Жду тогда тебя в субботу, хорошо, - сказала Валентина Петровна и улыбнулась первый раз за всё время.
У Евгении от этого стало как-то теплее на душе. Валентина Петровна оказалась, как она и думала, просто одинокой женщиной. Которой тоже требуется забота и общение. Уж что-что, а это ей Женя может дать, это же так хорошо, когда за стеной соседка, с которой можно поговорить по душам.
- Вам завтра ничего не нужно в магазине?
- Да, вроде бы нет, мне одной много ведь и не надо.
Женя вышла от соседки и огляделась по сторонам, недалеко от входа в дом стояла небольшая баня, тропинку к ней замело снегом. Видимо давно Валентина Петровна её не топила. Евгения обошла дом и открыла замок в свою половину. Она положила тетради на стол и стала переодеваться.
Нужно было спросить у Валентины Петровны про Бориса, она наверняка здесь всё и про всех знает, подумала она. Не успела она одеть домашнюю одежду, как в дверь постучали.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь