Найти в Дзене
За полный дроссель

Чем Стрела лучше Ермака?

Сравниваем новейший внедорожник на агрегатах ГАЗ с экспериментальным образцом, сделанным на самом автозаводе почти четверть века назад

Сначала об общем: оба автомобиля унифицированы по кабине с грузовиками, только Ермак сделали из среднетоннажника ГАЗ-3307, чем обусловлена его своеобразная внешность. В основе Стрелы лежит кабина Газели, поэтому у дизайнеров была возможность сделать машину более пропорциональной и гармоничной, — насколько удачно она реализована, каждый может судить сам. Однако с габаритами разработчики явно переборщили: будучи на 10 сантиметров ниже Ермака (1995 мм), Стрела на 24 сантиметра длиннее (5300 мм) и на целых 44 сантиметра шире (2350 мм). Чем, помимо чисто эстетических соображений, обусловлена почти камазовская ширина, делающая практически невозможным маневрирование во дворах и на парковках, сказать трудно. При этом в салоне Стрелы пять мест, в то время как Ермак мог вмещать до десяти человек.

Оба автомобиля имеют рамное шасси и задний мост на рессорах, но у Ермака ведущий мост стоит и впереди, а у Стрелы здесь независимая двухрычажная подвеска. Полного привода нет, что выглядит абсурдом для автомобиля с такими амбициями: версию «4х4» обещают в перспективе, которой может и не быть. Но даже в заднеприводном варианте снаряженная масса Стрелы составляет 2,6 тонны против 2,4 тонны у полноприводного Ермака, который считали перетяжеленным. И бензиновый двигатель у него был мощнее, 160 л. с. против 150, хотя крутящий момент выше у турбодизеля Cummins, которым комплектуется Стрела. Впрочем, серийные перспективы последней более чем туманны, и в этом плане автомобили, опять же, очень похожи. Во всяком случае, родстер Крым, первая разработка молодежного конструкторского бюро при МВТУ им. Баумана, где создавалась Стрела, ждет реализации уже почти десять лет.

-3

Подписавшись на канал, вы поможете сделать его более интересным и содержательным, не пропустите свежие материалы и сможете оставлять комментарии