Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Возможно вы замечали, как у стоящих на станции вагонов, откуда-то снизу вытекает вода, с неслабым напором. Возможно у кого-то даже возникали подозрения, что это не просто вода, а нечистоты. Впрочем, в этой статье я расскажу, почему из вагонов вытекает вода и как вообще устроена система водоснабжения в вагоне.
Почему вода льётся на рельсы?
Как известно, в пассажирском вагоне поезда дальнего следования предусмотрены умывальники и туалеты, для работы которых требуется вода. Для хранения запаса воды в пассажирских вагонах предусмотрен бак, объём которого составляет порядка одного кубометра (тысяча литров). Бак этот расположен в верхней части вагона.
Верхнее расположение бака обуславливается двумя вещами: во-первых, таким образом доступное пространство в вагоне используется эффективно, а во-вторых, получается тот же принцип, что и у водонапорной башни: вода самотёком доставляется ко всем потребителям (краны, туалеты, титан, в конце концов).
Ну и, логично, что вагоны нужно регулярно заправлять водой. Для этого есть соответствующие работники, которые на крупных железнодорожных станциях осуществляют заправку вагона водой. Для этого вагон подсоединяется к колонке с помощью шланга, открывается вентиль и начинается закачка воды.
После того, как бак наполнен, во избежание разрыва бака или труб, вода начинает выливаться из переливной трубы, которая имеет такой же диаметр, как и заправочная. Следовательно, когда вода начинает литься с приличным напором из переливной трубы - это является сигналом заправщику, что бак заполнен и можно отсоединять шланг.
Однако, как вы понимаете, такой способ заправки не очень экономичен. Ещё при Министерстве Путей Сообщения подсчитали, что каждый год на российских железных дорогах выливается 913 тысяч тонн питьевой воды, и решили с этим что-то делать. Тогда начали делать новые вагоны (а также переоборудовать старые) с предусмотренным запорным клапаном.
Если в вагоне предусмотрена такая система, то при заправке, когда бак заполняется, заправщик или проводник получает об этом сигнал. Также в заправочной колонке предусмотрен клапан потока, таким образом, когда в вагоне срабатывает запорный клапан, колонка автоматически переключается на слив воды из наливных шлангов в канализацию.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!