Найти в Дзене
ПОД СТУК

Почему из стоящих пассажирских вагонов льется вода, образуя лужи или даже каток? И как вообще устроено водоснабжение в вагоне?

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Возможно вы замечали, как у стоящих на станции вагонов, откуда-то снизу вытекает вода, с неслабым напором. Возможно у кого-то даже возникали подозрения, что это не просто вода, а нечистоты. Впрочем, в этой статье я расскажу, почему из вагонов вытекает вода и как вообще устроена система водоснабжения в вагоне.

Почему вода льётся на рельсы?

Как известно, в пассажирском вагоне поезда дальнего следования предусмотрены умывальники и туалеты, для работы которых требуется вода. Для хранения запаса воды в пассажирских вагонах предусмотрен бак, объём которого составляет порядка одного кубометра (тысяча литров). Бак этот расположен в верхней части вагона.

Верхнее расположение бака обуславливается двумя вещами: во-первых, таким образом доступное пространство в вагоне используется эффективно, а во-вторых, получается тот же принцип, что и у водонапорной башни: вода самотёком доставляется ко всем потребителям (краны, туалеты, титан, в конце концов).

-2

Ну и, логично, что вагоны нужно регулярно заправлять водой. Для этого есть соответствующие работники, которые на крупных железнодорожных станциях осуществляют заправку вагона водой. Для этого вагон подсоединяется к колонке с помощью шланга, открывается вентиль и начинается закачка воды.

После того, как бак наполнен, во избежание разрыва бака или труб, вода начинает выливаться из переливной трубы, которая имеет такой же диаметр, как и заправочная. Следовательно, когда вода начинает литься с приличным напором из переливной трубы - это является сигналом заправщику, что бак заполнен и можно отсоединять шланг.

-3

Однако, как вы понимаете, такой способ заправки не очень экономичен. Ещё при Министерстве Путей Сообщения подсчитали, что каждый год на российских железных дорогах выливается 913 тысяч тонн питьевой воды, и решили с этим что-то делать. Тогда начали делать новые вагоны (а также переоборудовать старые) с предусмотренным запорным клапаном.

Если в вагоне предусмотрена такая система, то при заправке, когда бак заполняется, заправщик или проводник получает об этом сигнал. Также в заправочной колонке предусмотрен клапан потока, таким образом, когда в вагоне срабатывает запорный клапан, колонка автоматически переключается на слив воды из наливных шлангов в канализацию.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-4