Найти в Дзене
alexunited

Кружковская задача #7

Продолжаем серию публикаций о том, чем отличается кружковское мышление от школьного. Первые одиннадцать частей:
1. Об осмысленности и автоматизме;
2. Кружковская задача;
3. Кружковская задача 2;
4. Шахматематика;
5. Кружковская задача 3;
6. Уровни очевидности;
7. Комплексный тест;
8. Кружковская задача 4;
9. Кружковская задача 5;
10. Разрезания и замощения;
11. Кружковская задача 6. Задача Произведение двадцати двух чисел, каждое из которых равно либо 1, либо -1, равно 1. Докажите, что их сумма не равна нулю. Решение Так как произведение положительно, то среди множителей должно быть чётное количество -1. Если бы сумма двадцати двух плюс и минус единиц равнялась бы нулю, то слагаемых обоих видов было бы поровну - по 11. Но 11 - нечётное число. Противоречие. Комментарий Эта прекрасная задача не один раз использовалась на вступительной олимпиаде летнего лагеря (последний раз - 5 дней назад). Она проверяет, что кружковцы помнят из жизни отрицательных чисел (учитывая, что в школе эти самые
Оглавление

Продолжаем серию публикаций о том, чем отличается кружковское мышление от школьного. Первые одиннадцать частей:
1.
Об осмысленности и автоматизме;
2.
Кружковская задача;
3.
Кружковская задача 2;
4.
Шахматематика;
5.
Кружковская задача 3;
6.
Уровни очевидности;
7.
Комплексный тест;
8.
Кружковская задача 4;
9.
Кружковская задача 5;
10.
Разрезания и замощения;
11.
Кружковская задача 6.

Александр Сергеевич плохому не научит.
Александр Сергеевич плохому не научит.

Задача

Произведение двадцати двух чисел, каждое из которых равно либо 1, либо -1, равно 1. Докажите, что их сумма не равна нулю.

Решение

Так как произведение положительно, то среди множителей должно быть чётное количество -1. Если бы сумма двадцати двух плюс и минус единиц равнялась бы нулю, то слагаемых обоих видов было бы поровну - по 11. Но 11 - нечётное число. Противоречие.

Комментарий

Эта прекрасная задача не один раз использовалась на вступительной олимпиаде летнего лагеря (последний раз - 5 дней назад). Она проверяет, что кружковцы помнят из жизни отрицательных чисел (учитывая, что в школе эти самые числа появляются очень поздно - в шестом классе - первый год кружка очень плохо понимает и запоминает их устройство).

#математическийкружок #олимпиаднаязадача #задачанавнимательность

P.S. Не забывайте прочитать об истории математических кружков в Ленинграде/Санкт-Петербурге и обо мне.