Найти тему
ИЗГТ

Что делать, если стандартный мульчер не выдерживает условий северных лесов. На помощь приходит ИЗГТ.

В конце 2021-го на наш завод поступила задача от нашего постоянного клиента, компании «Лестранзит». Им необходим гусеничный снегоболотоход с возможностью:

  • расчистки полосы отвода ЛЭП от древесины, пней и кустарника на корню
  • подготовки почвы бороздами
  • перевозки экипажа в количестве 7 человек
  • перевозки грузов весом до 3-х тонн.
  • условия эксплуатации - крайний север.

Мы еще не изготавливали машин с таким оборудованием, поэтому был собран коллегиальный совет инженеров завода, на котором решили произвести монтаж и адаптацию мульчерной установки на снегоболотоход модели ТГ-126-09 «Линкор».

Шаг 1. Мульчерная установка.

Мульчер - это оборудование, которое предназначено для измельчения древесины, пней и кустарников на корню. Рабочее устройство - тяжелый металлический ротор, на котором установлены подвижные молотки в количестве 50 штук. Принцип работы мульчера основывается на измельчении древесины, попадающей под его нижнюю часть.

Нам предстояло решить, как установить мульчерную установку, чтобы она не уступала в эффективности стандартным широко используемым мульчерам.

Для установки мульчера потребовалось изменить конструкцию снегоболотохода, так как данное навесное оборудование весьма специфическое. Начнем с того что техническое задание требовало получить в итоге универсальную специализированную машину. В основе это должен быть по максимуму стандартный грузопассажирский снегоболотоход, с грузовой платформой и семиместной кабиной, но в тоже время, на кормовой части должна располагаться гидравлическая навеска, для установки плугов серии ПКЛ 70, а в передней части должна быть возможность установки мульчера. Мульчер обязательно должен быть съемным. Скорость при мульчировании должна быть в пределах 2-6 км/ч, скорость в обычном режиме до 60 км/ч. Таким образом столкнулись с несколькими проблемами, которые нужно было решить, а именно:

  1. необходимо сместить центр тяжести машины как можно ближе к геометрическому центру, так как вес мульчера с подрамником порядка 2 500 кг., и лишний дифферент на носовую часть совершенно не нужен.
  2. Необходимо было реализовать установку ходоуменьшителя, так как при работе мульчером нужна устойчивая и очень низкая скорость движения порядка 2-5 км/ч.
  3. необходим неразрывный гидравлический поток для питания мульчера, так как машина с механическим рычажным управлением.

Первую задачу удалось решить с помощью изменения конструкции снегоболотохода, путем смещения моторного отсека на необходимое расстояние в сторону кормы. Вторую задачу решили с помощью установки редуктора понижения скорости, в разрыв между двигателем и главной передачей снегоболотохода, редуктор в режиме мульчирования снижает обороты до требуемой величины. Решение третьего пункта реализовано независимым подключением насосов к двигателю в обход сцепления и КПП, что позволило в том числе пользоваться сцеплением при управлении машиной, не отключая подачу насосов и как следствие не снижая производительность мульчера.

На данном экземпляре нами установлен капот для возможности регулировки пропускной способности мульчера. Под задними сидениями мы установили дополнительную ЯМЗовскую коробку, которая повышает крутящий момент и снижает скорость, это необходимо для использования мульчерной установки.

Шаг 2. Решить, как с наибольшей эффективностью установить плуг.

Для подготовки почвы бороздами мы установили гидравлический плуг. Данная установка является легкосъемной, и всегда есть возможность монтажа дополнительного фаркопа.

Трубки под гидравлику пустили по внутренней части днища лодки. Отметим, что механизм надежно защищен, поскольку днище представляет собой единый цельнометаллический лист толщиной 8 мм.

Для контроля работы оборудования установлена камера, которая передает изображение на приборную панель механика-водителя.

Шаг 3. Решить задачи грузоподъемности и вместимости.

Остальные задачи были решены еще на старте, когда мы выбрали нашу флагманскую модель - ТГ-126-09 «Линкор», ведь он идеально подходит под требования заказчика.

  • Его грузоподъемность составляет 6.5 тонн, и при условии смонтированного оборудования весом 2.5 тонны осталось ещё 4 тонны под перевозку груза в тентованном грузовом отсеке.
  • Кабина Линкора вмещает в себя 7 пассажиров. Был установлен передний ряд сидений, а также лавка-рундук, которая раскладывается в два спальных места.

Отметим также, что 70% выпускаемой нами техники эксплуатируются на севере, а значит мы заранее подготовлены к суровым условиям окружающей среды.

На нашем канале вы можете ознакомиться с подробным видеообзором на этот гусеничный вездеход ТГ-126-09 Линкор с мульчером

Если бездорожье – то ИЗГТ!

Переходите на сайт, чтобы узнать, какие инженерные решения мы можем подготовить исключительно для вас.