Найти тему
Мама Научит

3 года учила с ребенком таблицу умножения. Что пробовала и что в конце концов сработало

Оглавление

В том, что современные дети не знают таблицу (да и взрослые многие тоже) я убедилась уже давно. Однако со своими детьми я такого безобразия не допущу.

Наша таблица-ветеран. Заслуженная, слегка потрепанная, котами погрызенная
Наша таблица-ветеран. Заслуженная, слегка потрепанная, котами погрызенная

У старших проблем не было. Просто взяли и выучили. А вот с младшим...

Особенности семейного обучения

Да, младший у меня на семейном обучении с 1 класса. То есть в школе не учился ни дня. Поэтому неизбежны некоторые "послабления". Все-таки мама - не учительница, а, в первую очередь, мама...

Поэтому, понимая давно сущность умножения, ребенок или просто смотрел в таблицу, или считал сложением.

Думала, постепенно запомнит. Как бы не так!

Особенности ребенка

Конечно, наш СДВГ тоже сыграл свою роль. Ведь просто взять и выучить - это нужна известная усидчивость. Кроме того, хорошая механическая память. А с этим как раз проблемы.

Отлично ухватывая суть, ребенок совершенно не способен механически наработать необходимое количество для автоматизации.

Что пробовали

Перепробовала кучу пособий, где авторы обещали быстрое запоминание таблицы умножения в игровой форме.

Например, "Школу умножения" прошли. Но проблема большинства пособий в том, что тони, опять же, объясняют сущность умножения, работают с пониманием.

Есть пособия, ориентированные на зрительную память. Есть такие, где таблица зарифмована.

Не помогает. ребенок выполняет задания, но таблицу по-прежнему не помнит.

А вот что сработало

Во-первых, объяснила, почему таблицу знать выгодно и удобно. Продемонстрировала, насколько быстро можно считать, если ее знать.

Показала, как сама помню таблицу. Деть впечатлился.

Но сам, понятно, все равно ничего делать не стал - она же большая и страшная.

Тогда стали "есть слона по кусочкам".

  • Ну три числа ты же можешь запомнить? Только чур уговор, повторяем много раз за день. Не обижаться и не возражать.

На такие условия согласился.

И вот мы целый день учили:

9 на 9 = 81

9 на 8 = 72

9 на 7 = 63

Просто примерно раз в час повторяли в разном порядке. И на следующий день. И через день. А потом добавили еще на 4, на 5 и на 6. И повторяли вместе. Еще пару дней. В конце недели остались простые - на 2 и на 3.

Всю следующую неделю "гоняли" таблицу на 9 самыми разными способами. И мяч кидали, и отжимались, и подпрыгивали. Повторяли с утра, только проснувшись и вечером перед сном. Уже стало совсем легко.

Еще неделя - на 8. Уже проще, потому что на одно число меньше, ведь 8 на 9 уже раньше выучили.

Сейчас уже уверенно знает и на 7. Знает так, что ночью разбуди - скажет.

А дальше остается совсем немного, ведь с каждым разом строка сокращается.

Да, некоторые вещи надо без изысков и игрищ - просто тупо взять и выучить.