Что-то он долго… - Артемьев взглянул на часы.
Капитан-лейтенант Лисовцев, среди своих просто Лис, потянулся за аквалангом.
- Разрешите мне, товарищ капитан второго ранга. Может случилось что?
- Отставить. Вернётся он, я его знаю! Он везучий. Ждём ещё полчаса.
- Скоро рассвет, и мы будем как на ладони, - возразил Лис.
- Ждём! - категоричным тоном отрезал Артемьев.
Внезапно справа послышался плеск. В следующее мгновенье на борт легла рука. Артемьев и Лис втащили аквалангиста в лодку.
- Докладывай! - приказал Артемьев.
Бес, он же капитан третьего ранга Бестужев, снял маску и загубник. Прокашлялся.
- Заложники обнаружены. Трое. Все живы. Ждут на палубе.
- Охрана? Команда? Сколько? - поинтересовался Лис.
- Команда, видно, на берегу - шлюпки нет, да и не видел я их. А охрана… Пять человек. Крепкие ребята. Были… Пошевеливаться надо, скоро рассвет, да и с берега услышат шум лодки, - он показал на начинающий краснеть горизонт.
Лис перебрался в подвесному мотору, потянул ручку и резко дёрнул трос. Предрассветную тишину разорвал рёв работающего двигателя. Лодка, набирая скорость, помчалась в сторону африканского торгового судна.
За час до этого…
Забравшись на борт, Бес сбросил ласты и акваланг, вынул из непромокаемого пластикового мешка автомат и пару подсумков. Застегнул их на теле, к правой голени прикрепил ножны.
Пригибаясь, пошёл в сторону кормы. Внезапно над головой раздались голоса. Бес шмыгнул под лестницу. Сверху показались две пары ног в армейских ботинках с высоким бёрцем.
- Пустить бы их всех в расход! - сказал один.
- Нельзя! Приказано доставить до Сомали и передать местным боевикам. Эти трое им очень нужны.
- А кто они такие вообще?!
- Откуда я знаю? Нам платят не за то, чтобы мы вопросы задавали.
Они спустились на палубу и встали у борта. Бес отчётливо видел огоньки сигарет. Глянул на часы. Времени оставалось мало, а он ещё даже не нашёл заложников. А эти двое видно никуда не торопятся. Придётся форсировать события.
Бес вытащил нож, выскользнул из тени лестницы и сделал кувырок, бесшумно подкатываясь к охранникам. Выпрямившись, без замаха воткнул нож в грудь одному. Сдавленный крик и выпученные глаза. Толчок в плечо, и вот уже тело летит в черноту за бортом.
Второй среагировал мгновенно и вскинул автомат. Бес, ухватившись за ствол, резко дёрнул вверх, одновременно лягнув противника в коленную чашечку. Крик прервался сразу же, потому что Бес схватил его за шею и резко дёрнул. Послышался треск ломаемых позвонков. Осторожно подхватил обмякшее тело и скинул вниз, вдогонку к первому.
Взбежал по лестнице и прильнул к круглому окошку каюты. Внутри сидели ещё двое, в военной форме цвета койот. Резались в карты, у ног - автоматы Калашникова. Бес постучал по стеклу и сразу же встал у двери, держа нож наготове. Дверь открылась и наружу высунулась голова одного. Бес взмахнул ножом. Откинув в сторону тело, ворвался в каюту. Ударом ноги в челюсть опрокинул второго противника мордой в пол, сел сверху, заломив ему руку.
- Где #заложники? - прошипел он в ухо и потянул за руку. Тот, взвыв от боли, пытался сопротивляться. Бес дёрнул за руку сильнее.
- А-а-а, в трюме они!
- Спасибо, - Бес выхватил нож и провёл им по горлу.
У спуска в трюм дежурил ещё один. Бес просто метнул нож ему в горло.
«Вот и чудненько! И патроны сэкономил, и без лишнего шума…», - с удовлетворением подумал он, подбежал и выдернул нож из раны. Вытер лезвие об рукав убитого, открыл люк трюма. Отстегнул с пояса фонарь и посветил вглубь. Луч осветил троих, оборванных и связанных, щурящихся от яркого слепящего света.
- Кто ты? - просипел один.
- ВМФ России. Вылезайте, ребята. Пора домой, - Бес протянул руку.