Найти тему
Мудрость жизни

Без чего любые, даже самые тяжелые усилия будут бесполезны? - Ответ из книги Нин Джеймс

Оглавление

Быть многозадачным модно. Однако нужно ли делать сразу несколько дел, если хочется добиться очень многого? Злоупотреблять этим не стоит. Так сказала Нин Джеймс, популярный консультант по повышению продуктивности, в своей книге "Внимание самому важному. От стресса и хаоса к осмысленности и концентрации".

фото взяты с яндекс.картинки
фото взяты с яндекс.картинки

Немного о многозадачности

Есть один анекдот про Юлия Цезаря, который умел делать много дел одновременно. В анекдоте говорится, что про это знают все, но нигде не написано, что он довел свои дела до конца.

В каждой шутке есть доля правды. Конечно, способность к многозадачности выручает человека в экстремальных ситуациях. Однако давать себе такую нагрузку ежедневно – изнашивать свой мозг. Люди не роботы. Усталость чревата в лучшем случае непродуктивностью, в худшем – нервным срывом.

К тому же, психологи доказали: многозадачность мешает концентрации. Например, если водитель во время вождения автомобиля разговаривает по телефону, он фокусируется на дороге лишь на 30-50%. Даже если он использует гарнитуру, он больше рискует попасть в аварию, чем тот, кто сосредоточивается на дороге.

-2

Если речь идет не о подобных опасных вещах, а о желании добиться успеха на вполне спокойной работе, быть внимательным тоже необходимо.

Итак, чтобы быть внимательным, важно сосредоточиваться на одной задаче и только потом приступать к другой. В этом помогут навыки тайм-менеджмента.

Коротко о «мелочах»

Например, уйму времени можно потратить, отвлекаясь на уведомления о сообщениях в социальных сетях. Про отсутствие концентрации мы уже сказали. Но, ко всему прочему, обычно человеку сообщения шлют довольно часто. И он, как правило, на них отвечает.

Представьте: в среднем вы отвечаете на 1 сообщение минуту. Если вы отвечаете где-то на 20 сообщений в день, вы тратите 20 минут на ответы и столько же – на возвращение к мысли, которая была до переписки. И это минимум.

-3

Поэтому перед работой важно отключить звук и отложить смартфон. Надеемся, у вас редко бывают моменты, когда во время работы переписываться необходимо.

Расстановка приоритетов

Есть 4 категории дел: важные и срочные; важные, но несрочные; срочные, но неважные; неважные и несрочные. Возьмем в качестве примера жизнь студента.

Предположим, ему надо сделать домашнее задание, которое задали на завтра. Это важное и срочное дело, поэтому его надо выполнить как можно раньше.

Нин Джеймс
Нин Джеймс

Необходимо написать курсовую. Сдать ее необходимо через несколько месяцев. Работы, конечно, много, но это несрочное дело, так ведь? Поэтому самое время разбить цель на задачи и писать ее по чуть-чуть.

Студенческая жизнь – это не только учеба. Предстоит университетский концерт, и к нему надо отредактировать сценарий. Почему бы не попросить других студентов помочь? Мероприятие ведь любительское! То есть, особо важным это дело не назовешь, пусть оно и срочное.

Неважные и несрочные дела делать не стоит. Например, какая необходимость болтать с одногруппниками, если это можно сделать в перерывах между парами?

И напоследок фраза Нин Джеймс:

-5

Спасибо! Подписывайтесь на канал МУДРОСТЬ ЖИЗНИ. И ставьте:👍