Хотим мы, или нет, но так или иначе, наш мир, наша жизнь — это продажа, а мы в ней - все менеджеры. Кто-то приспосабливается к этому сразу, кто-то постепенно. Но это касается всех. Каждый из нас платит свою цену.
Продажа сама находит участников. Одно очевидно: если попадаешь в мир продаж, то навсегда остаешься в нем. Исключений быть не может. На своем примере я показал, как я подходил к этому. Это был мой поиск, это был мой путь. Как и любой человек, я подвержен влиянию, в конце концов, я живой.
У меня есть способность проявлять чувства, эмоции. У меня есть потребности, есть намерения, есть мечты, что, в сущности, и составляет мои цели, что определяет меня как личность и как человека. Продажи позволили мне посмотреть на себя. Я увидел, куда мне необходимо расти, как мне необходимо расти. Я увидел, что для некоторых шагов я просто еще не готов, или не разрешаю себе быть готовым. Я увидел, что передо мной открыты все горизонты. Для осуществления намеченного, мне необходимо работать над собой.
Продажа показывает, насколько может быть эффективным человек. Она позволяет формировать более качественные, более совершенные подходы к жизни. Благодаря продажам легко устранить внутренние конфликты, закрыть «детские психологические болячки». Продажа учит концентрированию, взаимодействию. Можно видеть, как люди начинают прислушиваться, начинают вникать, если общаются с экспертом.
Менеджер по продажам (когда он эксперт) проникает в самое сердце. У менеджера по продажам нет непроходных дверей. У него есть «ключи» ко всему. Существует крылатая фраза, что если менеджера не пускают в дверь, то он заходит через окно. Не пускать менеджера могут только в двух случаях: либо он не постучал, либо дома никого нет. Как говорится в Библии: стучите, и вам откроют.
Менеджер по продажам — это человек, который уже не боится выглядеть глупым. Он задает стандарты и устанавливает правила; это генератор идей.
Сейчас есть много обучающих курсов, тренингов и лекций, которые якобы научат Вас продавать, однако, если ты хочешь уйти в продажи, тебе придется практиковаться самостоятельно, потому как продажа — это только практика. Это то, где вы сами должны ошибаться, где вы сами должны принимать решение, где вы сами должны разрешать ту или иную ситуацию, ведь, как известно, не бывает проблем, бывают ситуации.
Продажа - эта та сфера, где у Вас всегда будут с кем-то трения, недопонимания, ссоры, споры. Но это и есть обычная среда продавца. И здесь нужно уметь лавировать…