Найти в Дзене
Кот в облаках

Молдавское Чудо

Шёл далекий, уже почти забытый 2022 год. На кухне, за обеденным столом, сидел одинокий мужчина - Василе Илиеску. Он не спеша ел подогретые в микроволновке плацинды, пил уже негорячий чай и «краем глаза» смотрел телевизор. Готовить Василе не любил, жены у него не было, поэтому плацинды он покупал у своей пожилой соседки Норы. По телевизору, на первом народном, шли новости. Василе слушал их и вслух комментировал. Много ворчал. Ведущая новостей объявила о заявлении президента республики — Майи Санду. - Ну давай, расскажи какую-нибудь очередную глупость, - жуя ответил телевизору Василе. «Мы обеспокоены и допускаем все сценарии, в том числе самые пессимистичные. Мы готовимся ко всем сценариям. В ситуации, если Россия попытается напасть на Республику Молдавия, мы, очевидно, обратимся за помощью», — сказала по телевизору Майя Санду. После таких слов Василе насторожился. Плохо пережеванные плацинды стали у него в горле комом. Воевать не хотелось ни с кем, тем более с Россией. Илиеску допил

Шёл далекий, уже почти забытый 2022 год.

На кухне, за обеденным столом, сидел одинокий мужчина - Василе Илиеску. Он не спеша ел подогретые в микроволновке плацинды, пил уже негорячий чай и «краем глаза» смотрел телевизор. Готовить Василе не любил, жены у него не было, поэтому плацинды он покупал у своей пожилой соседки Норы.

По телевизору, на первом народном, шли новости. Василе слушал их и вслух комментировал. Много ворчал. Ведущая новостей объявила о заявлении президента республики — Майи Санду.

- Ну давай, расскажи какую-нибудь очередную глупость, - жуя ответил телевизору Василе.

«Мы обеспокоены и допускаем все сценарии, в том числе самые пессимистичные. Мы готовимся ко всем сценариям. В ситуации, если Россия попытается напасть на Республику Молдавия, мы, очевидно, обратимся за помощью», — сказала по телевизору Майя Санду.

После таких слов Василе насторожился. Плохо пережеванные плацинды стали у него в горле комом. Воевать не хотелось ни с кем, тем более с Россией. Илиеску допил чай и выключил телевизор. Так посидел пару минут и вдруг упал на колени.

- Боже, Господи мой, за что ты так наказываешь наш народ, почему ты забрал разум у Майи Санду?

Неожиданно телевизор сам включился, по экрану побежал белый шум, потом экран стал ярко синим и вдруг телевизор заговорил приятным мужским баритоном:

- Что ты, милый Василе, я никогда не забирал разум у Майи. Невозможно забрать то, чего никогда не было!

Василе Илиеску упал на пол, скрючился и горько-горько навзрыд заплакал.