Когда в новостях появляются заметки о том, что взамен ушедшего бренда на том же месте открылся точно такой же магазин, но с другой вывеской, это не означает, что бизнес будет вестись, как прежде и ничего не изменится.
Как правило, все остатки брендового магазина выкупает дистрибьютор и продает их, как умеет. Новый владелец бизнеса приходит со своим опытом продаж, персоналом и системой управления. И, скорее всего, они отличаются от того, что было у ушедшего бреда. Самое главное, стандарты управления бизнесом совершенно другие.
Значит, вероятность получить как минимум те же сервис и атмосферу — совсем небольшая. Остаются только оборудование, помещения и нереализованный ассортимент.
Дальнейшие поставки в такой модели бизнеса с большой вероятностью будут стоковыми — компания будет закупать коллекции прошлых сезонов через другие страны. Я уже писала, что текущие коллекции у брендов категории А закупать регулярно в больших объёмах и «здоровыми» розничными ценами практически невозможно. Такие бренды сейчас особенно тщательно контролируют дистрибуцию.
Соответственно, это будут коллекции прошлых сезонов с нестабильным наполнением. Никакого категорийного менеджмента, разнообразной ассортиментной матрицы и пр. Будет то, что компании удастся взять на стоках.
Далее и визуальный мерчандайзинг, и сервис в магазине, и онлайн продажи будут зависеть от дистрибьютора и его желании инвестировать в это.
Существуют и другие модели. Например, когда магазины передаются по франчайзинговой модели, как например, в Mango. Но это уже совсем другая история. Если у вас есть какие-то вопросы, рада обсудить в комментариях.
Ставьте ❤️, если было интересно