Этот небольшая статья о моем опыте организации педагогического процесса. А точнее, в сборе обратной связи.
Понятно, что сбор обратной связи - это история очень важная для любого уважающего себя педагога и специалиста, вообще. Правильнее сказать - для любого специалиста, который акцентируется на профессиональном росте и развитии.
Сама обратная связь на мой взгляд несёт 3 значимых позитивных эффекта:
- Возможность корректировки курса или дисциплины согласно пожеланиям слушателей. Понятно, что под всех не подстроишься, но если тебе 40-50% слушателей дают «рекомендацию» по корректировке конкретного раздела или модуля, то стоит к нему присмотреться. Иногда обратная связь позволяет взглянуть на свою дисциплину глазами слушателей и продумать альтернативные варианты представления, применение педагогических технологий различной направленности.
- Обратная связь - это наше портфолио. Ее можно использовать наряду с официальными благодарностями в виде демонстрации своей компетенции и опыта. Ну, тут ясно, что разговор идёт о положительных отзывах.
- Использование технологии сбора обратной связи повышает мотивацию, вовлечённость и лояльность ряда слушателей. Это основано на психологическом эффекте - если человек чувствует, что он причастен к чему-то, что его мнение важно, что к нему прислушиваются, то он относится к этой теме намного серьезнее и ответственнее.
Но как собрать эту самую связь? Методов существует несколько - онлайн заполнение анкет, заполнение форм в печатном виде, анонимные и с раскрытыми данными, обязательные и по желанию, в формате анкеты или в виде отзыва. Но я всегда сталкивался с одной проблемой - лень. Ну, сложно заставить студента заполнить форму, да ещё после экзамена, когда он ничем не связан. Многие так вообще расценивают это как жуткую и ненужную формальность.
Именно поэтому я стал собирать обратную связь в игровой форме - «оставь отпечаток». Я прошу всех желающих оставить отпечаток руки в моей большой тетради формата А4 и написать пару слов - хотя бы город или страну откуда слушатель и когда он закончил обучение.
Идея не нова и была заимствована у коллег из творческого цеха. Так, я слышал, раньше отвечали на письма фанатов рок-звёзды - оставляли отпечаток руки с автографом и пожеланием. Здесь немного сменились роли, но идея оказалась очень востребованной. Реально, взрослые люди, с удовольствием оставляют свои отпечатки, пишут пожелания и отзывы на различных языках и, главное, радуются как дети.
Вот пример, когда можно получить обратную связь и провести рефлексию в игровой форме. Понятно, что сложно здесь собрать что-то для корректировки курса, но как «изюминка» дисциплины, курса или преподавателя - это весьма интересно.
Расскажите, а какие необычные методы сбора обратной связи используете вы?
С ожиданием Вашей обратной связи
Тот самый Епихин
#епихин #высшееобразование #обратнаясвязь #педагогика #студенты