Женская судьба, вся жизнь - о таком редко рассказывают посторонним. Хотя, с другой стороны, кому ж как не таксисту излить, ведь вы его больше никогда не увидите...
Ярославский вокзал. Наверное, впервые в жизни вижу, как вещи подвозит носильщик - четыре сумки. Пока укладываю в багажник, женщина с ним расплачивается.
На вид ей лет 65. Она одновременно и улыбается, и в глобальной тоске. Начала что-то про плохую погоду. Да, наладится, говорю, к зиме и не вспомним, что летом нас что-то не устраивало! Память стирает плохие события, остаются только хорошие! А она: "Жизнь прошла, а хорошего-то и не было... Вспомнить нечего".
Родилась в Рязанской области. Вскоре её отца перевели в Карелию. Там он то ли умер, то ли ушёл к другой. В общем, мать осталась одна с маленьким ребёнком. Ей бы вернуться в родные края, но почему-то осталась на новом месте.
Жили плохо, ели что Бог подаст и добрые люди. Девочка росла в нужде. Мать старалась, работала, но денег всё равно не было.
Неудивительно, что чуть ли не сразу после школы девушка вышла замуж. Товарищ, впрочем, оказался мерзавцем: бил и унижал супругу, при этом сам пил и гулял. Сбежала.
Долгое время жила одна. Из-за проявившейся вдруг астмы стала чистюлей. В коллективе была душой! Однако к отношениям больше не стремилась, да и не было предложений. И тут за пару последних лет сменила двух мужчин - сила Интернета!
Первый, хоть и был полковником в отставке, и пенсия у него хорошая, но требовал, чтобы всё в магазинах покупалось по акциям. Как можно дешевле и как можно меньше. Прямо, Крот из "Дюймовочки"! Ушла от него: "Гнили я и в детстве наелась!"
Другой был неряхой. Жил в своём доме где-то за Мытищами. Женщина привела хозяйство в образцовый порядок, выскребла, перестирала. Следила за огородом. Радовала мужчину своим кулинарным искусством. А тот в свои 70 лет играл в танчики, и ему всё это было фиолетово! Хотя и удобно.
Престарелый игроман, узнав, что дама уезжает, сразу предложил поход в загс: а как же, такие удобства исчезают! Но та уже собрала вещи.
Видно, что крах последних отношений сильно подкосил женщину. "Получается, самое лучшее время - когда я жила одна, работала. Ко мне многие приходили советоваться, рассказывали свои секреты, делились сокровенным. До сих пор, иду по улице, меня узнают, улыбаются", - тень счастья проскакивает на уставшем лице.
"И ведь есть где-то мужчина, который любил бы меня, и я его. Это я точно знаю! Но как нам встретиться? Вот и получается, что прожила всю жизнь без любви... И вспоминать ничего не хочется... А вы говорите про хорошее", - свет с лица пропал.
И вот, сбежав от последнего ухажёра, она едет к подруге на другой конец Москвы. "Повидаемся - может, в последний раз, и потом домой", - говорит она, когда машина уже заезжает во двор.
У подъезда очень хорошего дома нас встречала ровесница пассажирки - вся в хорошей яркой одежде. Они обнялись и с полминуты так молча простояли. Потом дамы взяли сумки и, поблагодарив меня за беседу и поездку, удалились.
А ведь, правда, жуть, если за всю жизнь не можешь вспомнить ничего хорошего... Женщины, берегите себя!