Самые сложные для меня вопросы по продукту - как сделать его честным и справедливым.
В моем продукте много тестов, баллов, есть система прогресси, статистика и список лидеров. В общем достаточно соревновательных элементов и механик для оценки пользователя.
Чтобы пользователю было понятно за что его награждают, и почему вместо 100 баллов за задание он получил 95, правила должны быть не только понятными и открытыми, но и соответствующие представлениям о справедливости и честности. Например, что важнее при выполнении задания: его полнота или скорость выполнения?
А можно ли делать исключения для пользователя? Когда честно подсказывать? Можно ли поощрять пользователями баллами, если часть задания он прошел с помощью тренера? И если поощрять, то каким процентом от доступного количества?
Есть еще вопросы про "непонятность" платформы. Что делать, когда пользователь прочел уведомление невнимательно и закрыл одноразовый тест? Нужно ли ходить с огромными баннерами за пользователь с уведомлениями о всех последствиях его действий? Что делать, если пользователь не нашел поля для ввода флага и поэтому сдал задание на 2 минуты позже?
Все эти вопросы в масштабе человеческий жизни не выглядят серьезными, но все равно хочется сделать продукт со справедливой системой оценки. Гайда как достичь цели у меня нет. Зато есть классный плейлист про справедливость, над кейсами из которого я подолгу думаю и спрашиваю знакомых, как они бы поступили. От вопроса вагонетки, до исключений в правилах для спортсменов
#полезные_материалы