Найти в Дзене
Из Сибири с приветом

Иной раз думаю, а может, зря я сына из его мира вытаскивала

Может, ему там было гораздо лучше. Сидел себе человек, расставлял в линию машинки, раскладывал лесенкой книжки. Никого и ничего вокруг не замечал. А я его вечно тормошила, хватала, куда-то тащила, и было страшно. Настолько страшно, что он падал на пол, закрывал глаза и уши руками и кричал, кричал, кричал.... Мне казалось, что-то можно сделать, как-то изменить ситуацию. Хотя возможностей было мало в то время, ни аба-терапии, ни томатиса, ни микротоков, даже дефектологов не было. А психологи делали очень круглые глаза, когда я им рассказывала про аутизм. И становилось понятно, что они знать не знают, как работать с такими детьми. Но всё равно я верила, ещё чуть чуть и станет сын обычным мальчишкой, пойдёт в школу, сядет за парту.... Никто не будет замечать его странностей, и у него появятся друзья. Не сбылось. Странности оказались сильнее. И не заметит их разве что слепой и глухой. А теперь, когда я вытащила сына из его скорлупы, получилось так, что он не принадлежит ни тому, ни друго

Может, ему там было гораздо лучше. Сидел себе человек, расставлял в линию машинки, раскладывал лесенкой книжки. Никого и ничего вокруг не замечал.

А я его вечно тормошила, хватала, куда-то тащила, и было страшно. Настолько страшно, что он падал на пол, закрывал глаза и уши руками и кричал, кричал, кричал....

Мне казалось, что-то можно сделать, как-то изменить ситуацию. Хотя возможностей было мало в то время, ни аба-терапии, ни томатиса, ни микротоков, даже дефектологов не было. А психологи делали очень круглые глаза, когда я им рассказывала про аутизм. И становилось понятно, что они знать не знают, как работать с такими детьми.

Но всё равно я верила, ещё чуть чуть и станет сын обычным мальчишкой, пойдёт в школу, сядет за парту.... Никто не будет замечать его странностей, и у него появятся друзья.

Не сбылось. Странности оказались сильнее. И не заметит их разве что слепой и глухой. А теперь, когда я вытащила сына из его скорлупы, получилось так, что он не принадлежит ни тому, ни другому миру.

Наш, обычный мир его не принимает. А тот, что внутри - сыну категорически не нравится. Так и балансирует между двух миров и ни в одном не находит приюта.

фото автора
фото автора

И опять ему страшно. Бывает, кричит от бессилия, от невозможности стать нормальным обычным человеком. Не понимает, как это делать, потому что никогда таким не был.

Он, конечно, смотрит на других людей, копирует их поведение, но не всегда понимает, что хорошо, а что плохо. Однажды увидел в техникуме, как один парень со всей силы хлопнул другого по плечу и закричал: "ЗдорОво!", и начал всех хлопать при встрече, даже девушек.

Ему стали делать замечания, говорить, что люди так не здороваются, а он расстроился и рассердился. И устроил даже небольшую истерику прямо на уроке.

Кое-как объяснила, почему так нельзя делать. И то до последнего упирался: "Ну Михаил Н. ведь так делает, значит, можно."

А я ему сказала: "А завтра этот Михаил пойдёт с крыши прыгать или ещё что-нибудь придумает. Ты вместе с ним? Учись уже отличать хорошее от плохого, думать своим умом."

Учится потихоньку. Но пока на этом пути масса сложностей.

#аутизм #синдром аспергера #инвалидность #трудности жизни #социализация