"Привет, Лилечка! Ну как ты тут? Давненько не заходила! Мама твоя как?" - "Ой, здрасьте, Елен Сергевна! Щас минуточку, только отпущу вот этих джентльменов..." Мы обменялись понимающими взглядами, и я отошла в сторонку, терпеливо ожидая, когда "джентльмены" сделают свой выбор и уйдут.
Больше в винном магазине никого не было - только эти двое, отнюдь не в смокингах пришедшие за бутылкой горькой, и - Лилечка. Ну и я...Когда-то давно, мы ещё были не колледжем, а лицеем, она выучилась у нас на продавца. Красавица-девочка с синими глазами и ангельским характером, она всегда улыбалась и, казалось, какой-то свет излучала. Все любили её. А ещё она удивительно была похожа на свою маму, в одиночку их с сестрой растившую, и - такую же красавицу. Гены, однако!
"Ну вы совсем с годами не меняетесь, Елена Сергеевна. Смотрю на вас: что пятнадцать лет назад, что сейчас - одно лицо." Я в ответ предположила, что, может, редко посещаю магазин, где она работает, поэтому...Она хохотнула и ответила: "Нет. Я знаю, почему. У вас всегда всё хорошо. Вы ни разу не зашли на занятие в плохом настроении. Да и кроме занятий тоже.." Тут пришёл мой черёд посмеяться, поскольку я вспомнила кое-какие слова. Вот эти.
Мы ещё чуть поболтали, смеясь, потом я взяла то, что мне нужно было (не для личного пользования!), и я ушла.
Шла пешком домой и рассуждала про себя о том, что волнует каждую женщину, начиная лет с двадцати. И права была великая Коко Шанель, говоря: в 20 лет у вас лицо, которое дала вам природа, в 30 лет у вас лицо, которое вылепила вам жизнь, а в 50 у вас лицо, которого вы заслуживаете.
Я помню, что уже лет в 17 выглядела довольно старше своего возраста. Тёмные длинные волосы а-ля София Ротару. Они ли меня такой делали, не знаю, но когда мы с папой моим, вышедшим в запас офицером, и внешне, и выправкой похожим на Штирлица, ходили по воскресному рынку, выбирая гуся или кролика к воскресному обеду, торговки принимали меня за его молодую жену-разлучницу. Я злилась, а ему нравилось. Мужчины!
Впрочем, и мне нравилось выглядеть старше...
Годы и годы прошли. Мои волосы уже не ниже плеч, а - до. И не тёмные, а того цвета, который смешивает в посудинке, а потом наносит на предательскую седину мастер-парикмахер Карина. Она тоже у нас училась. "Учитель, воспитай ученика!" Когда я смотрю на себя в зеркало, мне то нравится моё отражение, то - нет. Но я научилась благодарно принимать и то, и другое. Ибо я в третьем возрасте нахожусь и заслуживаю то, что вижу, согласно теории мадам Шанель. Но никогда, никогда не хотела я хотя бы что-то в лице своём изменить и вернуться во второй возраст. Способов - сотни. Выкладывай денежки и... И ты не узнаешь себя в зеркале.
Днями мы говорили с одной моей коллегой. Она в школе работает. И есть у неё подруга. Замужем за человеком много моложе себя, лет на двенадцать. Женились по любви, сына родили. Очень переживала она, что годы след на лице оставляют. И решилась на пластику. И сделала. Круговую подтяжку и всё такое. И не мужа молодого удивить, а просто - помолодеть. Он и денег дал. А спустя год сел в машину и уехал. К другой. Не молодой, нет! А почти к ровеснице своей жены. И гораздо менее красивой. Как это понимать? Я не знаю...
Я узнаю себя в зеркале. И всё время буду узнавать. Захочу перемен - изменю цвет помады, погуще накрашу остаток ресниц, постригусь, в конце концов. Но не пойду ни на какие радикальные перемены. И дело тут не в том, что "да не переживай-я тебя и такую люблю", а страшновато как-то. Да и денег жаль.
А вам - страшно или жаль? Хотели бы остановить время?