Найти тему
Путь в образование

Педагог на все 100

Какие вопросы встают перед родителями, когда они выбирают дополнительные занятия для ребенка? Какое направление ему интересно. Сколько стоят занятия. Со временем возникает еще один важный вопрос: какими качествами должен обладать педагог допобразования? Давайте подумаем вместе.

Изображение Freepik.com
Изображение Freepik.com

Выбор дополнительных занятий для детей — ответственный момент для родителей. Дополнительное образование — это не школа в том смысле, что оно не является обязательным. А значит ходить на занятия ребенок будет в том случае, если ему интересно.

Увлеченность предметом занятий определяется не только заинтересованностью ребенка, но во многом и личностью педагога. Он должен быть как отличным мастером своего дела, так и интересной личностью. Педагог допобразования — это наставник, который открывает для ребенка мир новых знаний, помогает освоить нужные навыки и выбрать будущую профессию. Особенно это касается интеллектуальных направлений допобразования.

Родители и дети обращают большое внимание на такие личностные качества педагога, как:

  • любовь к детям;
  • терпение;
  • честность;
  • вежливость;
  • коммуникабельность;
  • ответственность и др.

Наставник — это, как правило, тот человек, на которого хочется быть похожим. А значит он должен обладать теми качествами, которые хочет воспитать в своих учениках. Чтобы донести свои знания и умения до детей ему необходимы компетенции следующих уровней:

  1. Взаимодействие с собой, означающее осознанность, волю, мотивацию, стремление к победе, способность учиться, умение рисковать и учиться на своих ошибках.
  2. Взаимодействие с другими, куда входят лидерские качества, эмоциональный интеллект, уважение к другим, умение слушать и слышать человека, способность решать конфликты,навыки организации мероприятий и работы в команде.
  3. Универсальная инструментальная грамотность, в том числе цифровая, связанная с использованием различных сервисов. Сюда же относятся финансовая, психологическая, научная, предпринимательская грамотность. А также умение работать с будущим — видеть свои точки роста и понимать свое будущее внутри страны.
  4. Критическое мышление, включающее рефлексию, отстаивание своей позиции, системность мышления, обработку и анализ больших объемов информации, комплексный взгляд на мир.
  5. Креативное мышление, состоящее в умении видеть инсайты, работать вне общепринятых шаблонов, чувствовать прекрасное, быть открытым всему новому.
  6. Экологичное мышление, основанное на принятии этичных решений по всем вопросам, особенно связанным с общественным благополучием.

Обладая описанными качествами и компетенциями, педагог может передать их своим ученикам. Замечена интересная связь — человек, работающий с детьми, развивается вместе с ними. Даже если изначально педагог не обладает какими-то качествами, при погружении в работу и общение с детьми, он совершенствуется и как личность, и как профессионал.

А на какие качества вы обращаете внимание в первую очередь при выборе педагога для ребенка? Поделитесь своими мыслями в комментариях.

Чтобы быть в курсе новостей допобразования, подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарии, предлагайте темы для обсуждения.

Вам могут быть интересны другие публикации канала:

Дополнительные занятия для детей — за и против

Интеллектуальное направление. А что, так можно?

Дополнительные занятия онлайн — просто, удобно, выгодно

#родительскоесобрание

#территорияразвития

#дополнительноеобразование

#допобразование

#педагогдопобразования