Какие вопросы встают перед родителями, когда они выбирают дополнительные занятия для ребенка? Какое направление ему интересно. Сколько стоят занятия. Со временем возникает еще один важный вопрос: какими качествами должен обладать педагог допобразования? Давайте подумаем вместе.
Выбор дополнительных занятий для детей — ответственный момент для родителей. Дополнительное образование — это не школа в том смысле, что оно не является обязательным. А значит ходить на занятия ребенок будет в том случае, если ему интересно.
Увлеченность предметом занятий определяется не только заинтересованностью ребенка, но во многом и личностью педагога. Он должен быть как отличным мастером своего дела, так и интересной личностью. Педагог допобразования — это наставник, который открывает для ребенка мир новых знаний, помогает освоить нужные навыки и выбрать будущую профессию. Особенно это касается интеллектуальных направлений допобразования.
Родители и дети обращают большое внимание на такие личностные качества педагога, как:
- любовь к детям;
- терпение;
- честность;
- вежливость;
- коммуникабельность;
- ответственность и др.
Наставник — это, как правило, тот человек, на которого хочется быть похожим. А значит он должен обладать теми качествами, которые хочет воспитать в своих учениках. Чтобы донести свои знания и умения до детей ему необходимы компетенции следующих уровней:
- Взаимодействие с собой, означающее осознанность, волю, мотивацию, стремление к победе, способность учиться, умение рисковать и учиться на своих ошибках.
- Взаимодействие с другими, куда входят лидерские качества, эмоциональный интеллект, уважение к другим, умение слушать и слышать человека, способность решать конфликты,навыки организации мероприятий и работы в команде.
- Универсальная инструментальная грамотность, в том числе цифровая, связанная с использованием различных сервисов. Сюда же относятся финансовая, психологическая, научная, предпринимательская грамотность. А также умение работать с будущим — видеть свои точки роста и понимать свое будущее внутри страны.
- Критическое мышление, включающее рефлексию, отстаивание своей позиции, системность мышления, обработку и анализ больших объемов информации, комплексный взгляд на мир.
- Креативное мышление, состоящее в умении видеть инсайты, работать вне общепринятых шаблонов, чувствовать прекрасное, быть открытым всему новому.
- Экологичное мышление, основанное на принятии этичных решений по всем вопросам, особенно связанным с общественным благополучием.
Обладая описанными качествами и компетенциями, педагог может передать их своим ученикам. Замечена интересная связь — человек, работающий с детьми, развивается вместе с ними. Даже если изначально педагог не обладает какими-то качествами, при погружении в работу и общение с детьми, он совершенствуется и как личность, и как профессионал.
А на какие качества вы обращаете внимание в первую очередь при выборе педагога для ребенка? Поделитесь своими мыслями в комментариях.
Чтобы быть в курсе новостей допобразования, подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарии, предлагайте темы для обсуждения.
Вам могут быть интересны другие публикации канала:
Дополнительные занятия для детей — за и против
Интеллектуальное направление. А что, так можно?
Дополнительные занятия онлайн — просто, удобно, выгодно
#родительскоесобрание
#территорияразвития
#дополнительноеобразование
#допобразование
#педагогдопобразования