Многие компании пренебрегают профессиональными методами контекстной рекламы. Однако это неоправданное решение, так как контекстная реклама играет важную роль в привлечении клиентов. Поэтому чтобы она работала правильно, необходимо профессионально проверять ее. Для этого нужно периодически проводить аудит.
Аудит контекстной рекламы — процесс анализа сертифицированными экспертами по аналитике и контекстной рекламе. Показывает уровень эффективности её воздействия на аудиторию.
Цель подобной проверки — выявление сильных и слабых сторон при настройке и запуске рекламной кампании. По требованию заказчика эксперт отправляет специализированный отчёт. В нём указаны все виды ошибок или недостатков, которые можно исправить для повышения эффективности рекламной кампании.
В каких ситуациях требуется аудит контекстной рекламы
- В настоящее время клиент понятия не имеет, что означает РРС. Этот показатель означает алгоритм, согласно которому происходит оплата за клик. Несмотря на незнание данного термина, клиента интересует только прибыль. Вдаваться во все тонкости нет желания и времени.
- Клиент умеет настраивать рекламу методом проб и ошибок. Удалось освоить базовые знания, что помогает провести некоторые настройки и выполнять конкретные установки. Совсем не знает, как улучшить уже имеющиеся показатели KPI.
- До недавнего времени с контекстной рекламой совсем не возникало проблем. Всё работало чётко, но в последний момент показатели стали расстраивать. Возникает желание проверить работу маркетингового отдела, чтобы убедиться в эффективности всех процессов.
- Заказчики могут настраивать вместе с коллегами в тандеме рекламные кабинеты. Скачивают нужные инструкции и гайды по настройке. Делают всё строго по шаблону, но боятся отойти от него, чтобы попробовать иные варианты.
- Клиент на 100% доволен контекстной рекламой, но он понимает, что не хочет достигать потолка в этой деятельности. Хочется отыскать новые стратегии продвижения. Особенно не обойтись без опытного специалиста по PPC со свежими взглядами и нестандартными идеями.
С чего начать анализ эффективности рекламы в Яндекс Директ
Для аудита контекстной рекламы существует определённый образец. По нему создаётся специальный чек-лист аудита контекстной рекламы. Рассмотрим подробно каждый пункт.
☑️ Проверка настроек аккаунта
◼️ Счетчики систем веб-аналитики
Отражают следующие показатели:
- число посетителей сайта
- время, проведённое на сайте
- глубина просмотра
- источники трафика
- ресурсы, на которые переходят посетители
Дополнительно фиксирует количество посещений с мобильных телефонов и ПК, а также ГЕО. Без подключенной системы веб-аналитики контекстная реклама бессмысленна.
◼️ Call-трекинг
Отслеживание звонков очень полезно для оценки эффективности рекламы. Без них невозможно провести детальный анализ.
◼️ Структура аккаунта
Все рекламные кампании следует разделить на группы и подгруппы, чтобы облегчить отслеживание и навигацию в аккаунте. Например, важно разделить кампании на постоянные и сезонные, или, если у вас большая география, на кампании, ориентированные на разные города или регионы.
☑️ Проверка параметров и настройки рекламной кампании
◼️ Разделение кампаний на типы
Выделяют следующие разновидности рекламных кампаний:
- поисковая
- медийная
- мобильного приложения
- для РСЯ/КМС
- по продвижению высокоценной позиции товара
◼️ Площадки для показа объявлений, если показ идет где-то помимо поиска
Важно отсеивать неэффективные площадки, чтобы избежать получения пустых или нецелевых кликов.
◼️ Названия кампаний
Название вашей кампании имеет решающее значение для быстрой работы вашего аккаунта. И вы, и сторонний подрядчик должны четко понимать, о чем идет речь в кампании. При прямом аудите часто обнаруживаются менее информативные названия.
◼️ Адекватность работы геотаргетинга
У вас — местный бизнес? Цените клиентов из определённого города или региона? Уберите лишние геоданные, чтобы данные о рекламной кампании не искажались. Полезно использовать как региональные контакты, так и текст объявления для конкретного города. Такие меры помогают повысить эффективность контекстной рекламы.
◼️ Стратегия назначения ставок для каждой конкретной кампании
Стратегия зависит от цели и типа рекламной кампании. Например, если важно количество просмотров (кампания направлена на продвижение бренда), имеет смысл выбрать стратегию, которая оплачивает количество показов. Если важны посетители, оправданной будет стратегия, которая платит за клики по объявлениям — людей, пришедших на сайт. Стоимость контекстной рекламы зависит от выбора стратегии, что является очень важным фактором.
◼️ Ограничение по суточному бюджету
Без таких ограничений можно исчерпать месячный бюджет за пару дней. Вряд ли вам это понравится.
☑️ Проверка настроек изменений
◼️ Присутствие ключа в заголовке
Вы можете снизить стоимость клика, добавив ключевые слова в заголовок объявления. Эффективны ключи с добавлением географических названий.
◼️ Уникальное торговое предложение
Объявление должно не только констатировать факт продажи конкретного товара или услуги, но и показывать преимущества этого предложения. Посмотрите, как ваши конкуренты строят свои объявления, чтобы сделать их более убедительными и качественными.
◼️ Количество ключевых слов в объявлении
Лучшая формула — 1 объявление и 1 ключ. Объявление должно на 100% попадать в цель.
◼️ Целевая/посадочная страница для каждого объявления
Ваш сайт указан в качестве целевой страницы? Не самый лучший вариант. Когда пользователь нажимает на объявление, он должен перейти на страницу с конкретной информацией об интересующем товаре или услуге. Хуже всего, когда данные не загружаются на сайте.
☑️ Проверяем ключевые слова
◼️ Качество семантического ядра
Профессионально и точно составленное семантическое ядро является основой всех кампаний контекстной рекламы. Оно должно охватывать ключевые слова, используемые для поиска товаров и услуг, и исключать ненужные, которые могут запутать пользователей.
◼️ Поисковые запросы
Аудит контекстной рекламы всегда содержит в себе анализ текущих поисковых запросов. Это поможет скорректировать рекламную кампанию. К примеру, запросы с упоминанием бренда могут быть эффективными.
◼️ Операторы
Проверьте, используются ли в объявлении операторы («!»). +«, «[», «()», «|») используются в объявлениях. Все это поможет вам сузить запрос и максимизировать целевые показы объявлений.
◼️ Использование средне- и низкочастотных запросов
Применение только самых популярных запросов приведет к золотым кликам. А добавление менее популярных запросов в семантическое ядро снизит его и повысит общую эффективность кампании.
Выводы
Таким образом, мы подробно рассмотрели в статье главные пункты для аудита контекстной рекламы. На них стоит опираться при оценке качества рекламы. Таким образом, вы сможете разумно расходовать бюджет на развитие, настраивая и анализируя оптимальные параметры для каждого сайта в отдельности.
Наше агентство «Elmark» 8 лет занимается настройкой контекстной рекламы через Яндекс Директ. Мы работаем с разными проектами — от доставок еды до тепловых котлов, поэтому можем помочь с успешным запуском рекламной кампании.