Одним из новшеств в школах в следующем году будет поднятие флага. Это предложено делать для воспитания патриотизма подрастающего поколения. Сначала было непонятно, как и что и было много вопросов.
Что изменилось в рекомендациях Министерства.
Потом Министерство доработало рекомендации, и вот теперь всё стало более-менее понятно. Хотя вопросы всё равно остались.
Не совсем понятен смысл поднятия флага каждую неделю. Непонятно, кто и как занимается тренировкой и подготовкой знамённой группа. Там должны быть знаменосец и ассистенты- либо 3, либо 5 человек.
Место нахождения флага будет сообразно условиям школы. Холл, библиотека, кабинет, видимо на усмотрение директора. Но самый главный вопрос-для чего.
Ведь мы хотим воспитывать патриотизм, значит, эта церемония должна быть разумной, без переборов. Каждую неделю, мне кажется, это перебор. А не лучше ли это делать на торжественных мероприятиях, куда приглашены гости, соответственно другая обстановка, и сама атмосфера торжественности и праздника будет как раз в тему.
В каких странах есть такая церемония.
Церемония поднятия флага существует в Узбекистане. Про это рассказал преподаватель истории Михаил Кудрявцев. Вот цитата из его комментария-
И Михаил приводит примеры других стран, в которых это уже стало традицией. Это такие страны, как Индия, Китай, Мексика и Австралия. Хочется сказать спасибо Михаилу, что подробно про это рассказывает))
Трудности будут как у всего нового.
Если опираться на эти примеры, то можно понять, что организовать можно по-разному. Важно как это будет - с пользой для дела или без пользы. Не погубит ли хорошую идею обыденность и формализм?
Не будет ли это обычным вопросом от завуча:
-Вы флаг подняли или нет? Давайте быстрей, или что-то в этом роде. Ведь если это проводить перед первым уроком, то многие ученики могут и не приходить, а причины всегда найдут.
Видите, а в Узбекистане даже стихи и песни патриотические звучат о Родине на переменах.
Вот интересно, у нас бы прижилось такое или нет или с трудом? Понятно, что выросло другое поколение детей, с другими взглядами и отношениями. Но это дети, они живут в детстве сейчас, и другого у них не будет. Как школа приучит, так и пойдут они по жизни.
А что ещё нужно сделать.
Так может быть, надо не только церемонию поднятия флага вводить, но и пересмотреть, какие произведения и события изучают дети на уроках истории или литературы и чтения, начиная с начальной школы?
Им также нужно показывать примеры из трудовых будней разных профессий, а не фанфары в честь спортсменов и музыкантов, ничего против них не имею. Но где герои из шахт, разрезов, от станка, из операционной? Вот про этих простых людей надо снимать фильмы, и о них говорить со школьниками.
Какие произведения вы считаете помогут возродить и воспитать патриотизм в наших школьниках? Что бы вы добавили кроме всего перечисленного?
- Ведь растёт будущее страны, и взрослым об этом надо помнить сегодня.