Найти в Дзене

Как писать продающие тексты: 5 готовых схем

Оглавление

Продающий текст – это текст, прочитав который, клиент задумается о покупке товара или услуги.

Вот только важно понимать, что задуматься о покупке – не значит купить. Пример: вы написали сильный текст, клиент прочитал и понял, что ему жизненно необходим этот товар. После этого он обращается к продавцу или менеджеру и два дня ждет ответа или получает этот ответ в недружелюбном тоне. Итог – клиент уходит.

Продающий текст не будет продавать за вас, он будет помогать продавать. Он будет сфокусирован не на товаре и его особенностях, а на самих покупателях, их проблемах и нуждах.

В этой статье мы покажем вам схемы написания продающих текстов, приведем примеры и разберем, в каких ситуациях их лучше использовать.

Модели продающего текста

AIDA

Схема написания продающего текста по модели AIDA
Схема написания продающего текста по модели AIDA

Модель продаж, которая уже более 120 лет помогает маркетологам работать с целевой аудиторией, превращая ее в постоянных клиентов. Каждая буква из названия обозначает этап, через который надо провести читателя:

A (attention) – внимание
I (interest) – интерес
D (desire) – желание
A (action) – действие

На первом этапе расставляем «ловушки» для привлечения внимания читателя. Ими служат заголовок и картинка – то, что сразу бросается в глаза. На этом этапе читатель задерживается 3 секунды. Если не удалось привлечь его внимание – дальнейшие действия бесполезны.

Пример:
Сокрушающий эффект таргетированной рекламы

Далее необходимо вызвать интерес. На этом этапе можно подробнее поговорить с читателем о его проблемах и страхах, чтобы он захотел изучить весь текст.

Пример:
Еще не воспользовались новыми возможностями рекламных кабинетов в соцсетях? Это срочно надо исправить!

Переходим к самому продукту, рассказываем о главных преимуществах. По возможности ставим дедлайн – это поможет подтолкнуть читателей к действию.

Пример:
На нашем бесплатном вебинаре вы:
– узнаете, как отслеживать статистику и ставить правильные KPI
– получите мощный заряд энергии и мотивации от наших экспертов
– ...

На последнем этапе призываем читателя к нужному действию: позвонить, написать, заказать.

Пример:
Поторопитесь, мест осталось совсем немного!
Регистрируйтесь на вебинар и мы вышлем вам программу ;)

Модель AIDA – классическая рекламная модель, подходит для всех ситуаций, когда вам нужно привести читателя к какому-то целевому действию. Звучит сильно, но это на самом деле так.

PMPHS

Схема написания продающего текста по модели PMPHS
Схема написания продающего текста по модели PMPHS

Большинство решений мы принимаем для того, чтобы избавиться от каких-то проблем или страхов. Данная модель строится на том, что беспокоит читателя – на его болях. Наша задача – найти их и предложить свое решение. Последовательность действий:

P (pain) – боль
MP (more pain) – больше боли
H (hope) – надежда
S (solution) – решение

Находим главную проблему читателя и говорим о ней. Дальше «давим на больную точку» – обостряем проблему. На пике скидываем всю эмоциональную нагрузку и даем надежду на спасение. В конце предлагаем решение – презентуем свой продукт.

Пример:
Не можете найти строительную компанию, которая сделаем ремонт вашей кухни качественно и по демократичной цене?
Попадаются сомнительные подрядчики, которые не дают гарантий и требуют крупненькую сумму? А хочется уже поскорее закончить ремонт?
Не впадаем в панику! Наша компания предлагает: ...

Такая модель подойдет для холодного трафика, когда читатели еще не знают о вашем продукте. Но если вы попадете в их «боль» – продажи вам гарантированы.

ACCA

Cхема написания продающего текста по модели ACCA
Cхема написания продающего текста по модели ACCA

Эта модель по структуре напоминает модель AIDA. Вот только когда мы создаем текст по формуле AIDA, мы используем эмоции, а по формуле ACCA – четкие аргументы.

A (attention) – внимание
C (comprehension) – понимание
C (conviction) – убеждение
A (action) – действие

Первый этап нам уже известен – привлекаем внимание читателя.

Пример:
Как? Вы еще не изучаете английский язык?

Добиваемся понимания. Недостаточно просто показать ценность предложения, надо сделать так, чтобы читатель понял эту ценность.

Пример:
В 2020 году знание английского позволяет уверенно себя чувствовать в путешествиях, получать должности в международных компаниях...

На третьем этапе усиливаем натиск – добавляем самые мощные аргументы в пользу выбора именно нашего предложения. Если есть какие-то козыри – самое время их достать.

Пример:
Наш экспресс-курс изучения английского языка позволит:
– за 5 месяцев достичь уровня Upper-Intermediate
– сдать экзамены IELTS , TOEFL , BEC , TOEIC, CAE
– ...

Завершаем все призывом к необходимому действию.

Пример:
Запишитесь на курс до 31 октября и получите три дополнительных урока с носителем языка!

Эту модель используем для «теплой» аудитории, которая уже сталкивалась с вашим продуктом и только в тех случаях, когда имеется достаточно аргументов для победы. Отлично подойдет для писем рассылку, потому что люди добровольно подписались на нее и готовы выслушать ваши убеждения.

DIBABA

Схема написания продающего текста по модели DIBABA
Схема написания продающего текста по модели DIBABA

Эта модель – настоящая «атака» на читателя, которая требует серьезной подготовки. Однако и результаты будут соответствующие. Структура модели:

D (desire) – желание
I (identification) – сопоставление
B (bump) – столкновение
A (reAction) – реакция
B (buy) – покупка
A (atmosphere) – атмосфера

Для начала изучаем целевую аудиторию, ее желания и потребности. Если верно их выявим, будет легко привлечь внимание читателей.

Пример:
Потребность – сделать дизайнерский ремонт

На втором этапе сопоставляем желания читателя с нашим предложением. Объясняем, что мы предлагаем именно то, что он ищет.

Пример:
Дизайнерский ремонт по цене обычного: 2500 рублей за кв.м.

Далее усиливаем натиск и приводим аргументы, после которых он точно совершит нужное нам действие.

Пример:
После оформления заказа мы пришлем к мастера, который произведет замеры и составит смету работ бесплатно!

На четвертом этапе включаем режим «ясновидения». Здесь нужно учесть все возможные вопросы читателя и подготовить на них ответы.

Пример:
Почему стоимость такая низкая?
– у нас маленькие накладные расходы и свой транспорт
– ...

После презентации продукта и отработки возражений нужно вызвать желание купить. Лайфхак: используйте на этом этапе акции, спецпредложения, дедлайны.

Пример:
Сейчас у нас действует спецпредложение: при заключении договора до 31 октября дарим скидку 10%

На последнем этапе нужно сделать так, чтобы купить было просто: понятный призыв, заметная кнопка, различные способы оплаты, варианты доставки.

Пример:
Заполните простую форму заявки и наш менеджер тут же с вами свяжется!

Модель DIBABA отлично подойдет для написания рекламных объявлений и буклетов, так как включает в себя анализ целевой аудитории, пошаговое убеждение читателей и призыв к действию.

PPPP

Схема написания текстов по модели PPPP
Схема написания текстов по модели PPPP

Особенность этой модели в том, что она включает в себя как эмоциональный, так и рациональный подход.

Р (picture) – картинка
Р (promise) – обещание
Р (prove) – подтверждение
Р (push) – толчок

Первый этап аналогичен моделям AIDA и ACCA – привлечь внимание. В модели РРРР эту функцию выполняет яркая картинка.

Пример яркой картинка для привлечения внимания
Пример яркой картинка для привлечения внимания

На втором этапе обещаем читателю, что выполним его желания с помощью нашего продукта.

Пример:
После нашего вебинара вы перестанете настраивать рекламу по интуиции и будет получать стабильный поток заявок из Instagram.

Далее доказываем фактами, почему наш продукт так хорош.

Пример:
Наш эксперт, который уже 16 лет работает в digital, ответит на все ваши вопросы в прямом эфире. А еще вас ждут подарки и именной сертификат от нашей компании ;)

И четвертый этап – старый добрый призыв к действию: подталкиваем читателя к покупке, говорим о выгодных предложениях и дедлайне.

Пример:
Не откладывайте, регистрируйтесь на вебинар прямо сейчас. Прокачаемся в настройке таргета уже через неделю!

Эта модель подойдет для рекламных объявлений и постов в соцсетях. Яркая картинка будет выделяться среди остального контента в ленте пользователя и он с большей вероятностью откроет текст и прочтет его до конца.

В заключение пара советов

В написании продающего текста самое сложное – это правильно определить свою целевую аудиторию и ее боли. Останется только «прогреть» читателя и поэтапно подвести его к действию.

Помните, что текст должен выглядеть естественно. Поэтому не «выдавливайте» его, не придумывайте несуществующие проблемы. Нечего писать в блоке – переходите к следующему. Схема продающего текста – не скрижаль в камне. Пробуйте разные модели и подстраивайте их под свои задачи.