Не так давно рәхәтләнеп посмотрели фильм "Дом Гуччи", отличное кино, было бы неправдой сказать, что два с половиной часа пролетели на одном дыхании, но весьма близко к этому.
Очень жаль, конечно, что в прокатную версию не вошла постельная сцена между Леди Гагой и Сальмой Хайек; возможно, Ридли Скотт просто пощадил сердца зрителей, в особенности мужские, мы же не железные.
И вот с одним из актёров, что снялся в этом фильме, произошёл наипрезабавнейший и наипрепоказательнейший случай в столице Чешской Республике, в городе, который я считал своим любимейшим, пока не посетил Будапешт.
Началось как в книжке: у пожилой британской пары возникли проблемы с оплатой кофе в уличном кафе в Праге. Проблема началась, когда банковский терминал в Písecká brána, кафе в исторических воротах недалеко от Пражского Града, не сработал.
Гостем кафе оказался Джереми Айронс, которому сейчас 73 года; он и его спутница не могли получить капучино, который они хотели, поскольку у них при себе были только банковские карты, наличных не было.
Вмешался совершенно посторонний человек, незнакомец, он купил пожилой паре желаемые напитки и сказал им, что это подарок. Незнакомец, однако, не понял, кто они такие, не узнал. Позже его жена, которая была с ним, написала в "Твиттере":
Грустная британская пара. Хотели два капучино, а [работающего] терминала в кафе не было. А мой муж? Он встал, прошел к стойке, вернулся с двумя чашками и со словом «подарок» поставил их на стол перед очарованной парой. Ну, я вышла за него замуж, потому что он божественен:
По-моему, kavarna - это "кофейня", а не "кафе"; но я уже несколько лет не был в Праге, точно не могу припомнить.
Вы скажете, это же такая мелочь, это неважно, как переводится слово.
Я вам скажу, что если у мужчины изъять из организма одну мелочь, он перестанет быть мужчиной. Мысль не моя, но верная.
Позже она добавила постскриптум, что "британской парой" оказались Айроны:
Мне должно быть стыдно. Они представлялись нам просто милыми стариками. Я подумала, что этот джентльмен похож на Айрона, но тут подошел другой человек и спросил его, и старик ответил, что да. Совершенно божественный момент.
История была бы просто слегка нелепой, если бы своё слово не решили вставить владельцы заведения, а все беды у заведений, как известно, из-за деятельности владельцев заведений. Во-первых, они узнали о происшествии только из соцсетей. И вместо того, чтобы посыпать голову пеплом, раскаяться, признать свой позор и т.д., они зачем-то пригласили "доброго самаритянина" на бесплатный кофе:
Спасибо джентльмену, который сегодня, когда наш платежный терминал не работал и британская пара не могла расплатиться картой, купил два капучино не для кого иного, как для актера и режиссера Джереми Айрона. Мы хотели бы пригласить этого донора на наш вкусный кофе, конечно же, к нам.
Узнавшие об этом люди, само собой, задали вопрос, что за фигню они несут, такое ощущение, что замечательное кофе капучино с корицей погорячее перепили, но самое главное - почему проблемы заведения с терминалом должны касаться гостей?
И вот тут владельцы каварны в очередной раз профессионально сели в лужу, решив самостоятельно ответить на этот вопрос.
Они сообщили следующее:
Písecká brána всегда любит раздавать кофе нуждающимся (и им вовсе не обязательно быть известными). И для нас большая честь принимать таких замечательных гостей.
Не хватает только слов о том, что у них работает классная команда.
Знаете, что мне это напоминает?
Но мы же действовали по правилам, так? У профессора и так исключительное положение. Мы знаем об его работах. Целых пять комнат хотели оста...
Говорят, у всякого человека на свете есть какой-то талант. Вот талант владельцев заведений - очень быстро достигать непревзойдённого уровень некомпетентности и тотального невруба в ситуацию, сопровождаемого жаждой сделать или сказать что-нибудь неуместное.
Написали бы просто: "Мы облажались".
Или: "Мы - позор всей индустрии гостеприимства".
Или: "Пожизненно бесплатный кофеёк для Айрона гарантируем". Тем более, ему уж восьмой десяток, недолго осталось.
Увы, такое мог бы написать или предложить разве что официант.
Надо ли упоминать, что если терминал не работает - об этом надо предупреждать заранее?