Найти в Дзене

Как не надо управлять репутацией

100 отзывов в месяц — это, оказывается, #SERM! Да-да, именно так думал обратившийся к нам бывший клиент крупнейшей маркетинговой компании, занимающей первое место в рейтинге Рунета по ряду оказываемых услуг. Но это был не весь треш.

Отзывы (без ссылок) клиенту размещали отчасти в блогах ботов на LiveInthernet и в «ЖЖ», у которых нет ни подписчиков, ни даже просмотров. И возникает крупный вопрос — зачем?! Это из разряда: гляньте, сколько мы всего напубликовали... И что? На #репутацию влияет то, что люди читают, и читают часто. А гора отзывов в дневниках мертвых ботов, покоящихся на дне поисковиков — это что?!

Да, «ЖЖ» — 4-й по посещаемости ресурс Рунета. Но не нужно забрасывать его #отзывами, которые никто не читает! Если брать его в оборот для SERM, то надо вести профиль эксперта, писать годные материалы, продвигать. Тогда вокруг бренда будет складываться положительное инфополе. Вот это — про SERM.

Но тут же надо думать, разрабатывать стратегию SERM, отслеживать статистику, анализировать, делать выводы. Куда ведь проще нанять армию дешевых фрилансеров, нашлепать 100 отзывов и сказать, что это управление репутацией. Но чем там конкретно управляют? Не ясно.

Также клиенту в отчетах показывали прирост массы положительных отзывов в процентах, красивыми диаграммами. А что там еще можно было показать? Негатив ведь никто не отслеживал. Скажем вам «по секрету», что после публикации 5 или 10 положительных отзывов можно уже лепить цветную диаграммку о приросте позитива в Сети. Причем, красивенько так, в картинках. Ведь это невообразимо впечатляет.

Но SERM — это про СООТНОШЕНИЕ негатива и позитива, про состояние топа выдачи по репутационным запросам, про позиционирование #бренда как эксперта в своей нише, про постоянный мониторинг репутации, своевременные корректировки в стратегии, исследование современных методов продвижения брендов, про работу с негативом в том числе и в судебном порядке. Это если очень коротко. Во всем перечне работ по SERM отзывы занимают 10-15%.

Поэтому, друзья, если кто-то говорит, что занимается SERM и при этом пытается впечатлить вас количеством размещенных отзывов — это или начинающий фрилансер или отставшее от жизни #агентство. Вам решать, хотите ли вы отдавать им деньги.