Жил-был яблочный сок Гена. Хорошо ему было стоять на полке в магазине. Но скоро его забрали и поставили в шкаф на кухне. В шкафу было тепло, и сок занервничал: как бы не испортиться! Вдруг дверка шкафа открылась, и сок забрали.
- Фух, - выдохнул сок, - я уже собирался закиснуть.
Тут в него погрузилась соломинка, и наш довольный Гена отправился в удивительное путешествие по телу мальчика Сережи. По правде говоря, он ждал этого всю свою жизнь. Гена знал, что очень полезный и как можно скорее хотел применить эту самую пользу в деле.
Сначала он оказался во рту. Там было темно и сыро, но уютно. Рот начинался зубами и заканчивался длинной трубой, уходящей вниз. Мягкий пол под ногами Гены неожиданно поднялся и толкнул его в трубу. Сок помчался вниз, как с горки. Горка была очень крутая – это был сережин пищевод. Хорошо, что внизу плескалось озеро, и у сока было мягкое приземление. Но потом оказалось, что вода в этом озере была не простая, а очень едкая.
Гена попал в желудок, а в желудке, как известно, хранится желудочный сок. По правде говоря, у желудочного сока нет ничего общего с фруктовыми соками, но его так назвали, потому что он внутри желудка. Гене в желудочном соке было некомфортно: все щипало и чесалось. Он набрал воздух и нырнул. Ему хотелось за что-то зацепиться и вылезти на сушу. Больше всего на свете он боялся, что его польза расклеится и распадется в этой едкой луже, и он не терял ни минуты. Гена барахтался, нырял, всплывал и снова барахтался. Силы были на исходе. Вдруг он наткнулся на конфету, и та посоветовала ему подплыть к двери под водой.
Сок собрал последние силы, нырнул и подплыл к какой-то дверке. Он даже не успел толкнуть ее, как она сама открылась и выпустила Гену из желудка.
За этой дверью был длинный и извилистый тоннель – кишечник Сережы. Гена не мог отдышаться и прислонился к стенке кишечника. Вдруг стенка оказалась вовсе не деревянная, как в шкафу, а больше похожа на губку и мигом впитала сок.
Через миг Гена оказался по другую сторону кишечника. Там было темно, но внутреннее чутье подсказывало, что сок на верном пути. Это была другая трубка, но гораздо тоньше пищевода и кишечника.
Наш сок угодил прямо в кровеносный сосуд, по которому текла алая кровь Сережи. Гене сразу понравилось быть частью крови. Он путешествовал по всему телу. Кровеносная река вела к разным островкам, органам Сережи. Сначала они приплыли на остров, где строгие работники-клетки проверяли, нет ли у Гены чего вредного. Но наш сок был натуральным, без красителей, и его пропустили. Только потом он узнал, что остров, где задерживают всех опасных вредителей, называется печень.
После печени Гена отправился по кровеносной реке дальше и где не останавливался, делился своими витаминами и сахаром. Особенно много сахара он оставил в мозге, чтобы Сережа хорошо учился в школе и был в хорошем настроении.
Но вот он приблизился к странному острову. Этим островом была почка Сережи. В нашем теле всего две почки, и они выпускают все пустое и ненужное из крови в мочу. По другую сторону текла другая река, не кровяная, а какая-то желтая.
Вдруг Гена посмотрел на себя и с ужасом увидел, что сам стал такого же желтого цвета. Он раздал органам Сережи все свои полезные вещества и стал пустым, больше ему дать было нечего.
Гена не расстроился, ведь все его витамины пошли на пользу Сереже. Он разбежался и плюхнулся в эту желтую реку. Вдруг река ускорилась и бурным водопадом упала в большое озеро, но уже не с желудочным соком, а такой же желтой жидкостью, как и он сам. Это был надутый мочевой пузырь.
В этот день Сережа поехал к бабушке в сад, собирать малину. Вдруг ему сильно захотелось в туалет, и он спрятался за деревом. Пссс – Гена бырным водопадом упал прямо под корень дерева. Ему снова повезло, и он помог березе утолить жажду. Ни капли не пропало зря.
Конец