Найти тему

Тайм менеджмент: 3 лучших способа успеть максимум

Оглавление

Сколько за день находится важных и неотложных дел, как это все успеть?

В этом нелегком деле нам поможет тайм-менеджмент. Сегодня это целая наука про грамотное планирование и управление своим временем.

В этой статье мы собрали простые и эффективные способы.

С чего же начать? Вот несколько простых шагов:

  • Формируем список дел, ведь для начала нам важно определиться с задачами, которые будем выполнять. Список удобнее составлять с вечера, а утром вносить корректировки.
  • Расставляем приоритеты. Чаще всего самые важные дела – сложные или объемные по затратам времени. Главное – не откладывать выполнение дела, заменяя его менее важными, но более легкими действиями.
  • Составляем план и рассчитываем время на каждую задачу из списка. План должен быть выполнимым и простым.
  • Следующий шаг – реализация, конкретные действия в соответствии с намеченным планом и порядком достижения цели.
  • Контроль – проверяйте свои планы и изменяйте их, если они оказываются невыполнимыми или не позволяют достичь поставленной цели к сроку.
  • Не огорчайтесь, если с первого раза не полностью выполните план. Здесь главное проявлять терпение и самодисциплину. Результат не заставит вас долго ждать.
  • Мотивация и удовлетворенность. Научитесь хвалить себя и побуждать к новым достижениям. Сделали все дела за неделю, как и планировали? Повод купить себе мороженное или сходить в кино.
-2

Начало положено. Теперь рассмотрим некоторые методы тайм-менеджмента.

1. Метод АВС планирования

По этому несложному методу задачи по важности разделяются на А, В и С. Самые значимые задачи мы отнесем к приоритетам группы А. Далее по списку идут просто значимые задачи, это список В. Следующие по значению – задачи, которые можно отложить на завтра или на еще более дальний срок, – приоритет С.

2. Матрица Эйзенхауэра

Согласно этому методу задачи разделяются на группы по срочности и важности.

Матрица выглядит как четыре квадрата, которые распределяются по срочности и важности дел.

-3

А: Важные и срочные дела – те, которые делаются в первую очередь, и сделать их на следующий день будет уже поздно.

Примеры важных и срочных дел: срочный звонок клиенту, выполнение задачи по проекту, срок сдачи которой скоро наступит.

B: Важные, но несрочные – сюда попадают дела повышенной важности, но которые допустимо отложить на некоторое время.

Примеры важных, но не срочных дел: плановая работа в компании по текущим проектам, разработка новых проектов.

C: Дела не важные, но срочные – то, что не представляет важности для конечного результата, но требует немедленного решения.

Примером таких дел может быть помощь коллеге в каком-либо вопросе по его проекту.

D: Не важные и не срочные дела – те, что можно не делать совсем. Часто в это поле включаются дела, которые помогают отвлечься, расслабиться.

Пример не важных и не срочных дел - просмотр новостей в интернете.

3. Съесть лягушку

Для рутинных дел существует технология «Съешь лягушку». Утром в первую очередь вы выполняете неприятное для вас дело, которое готовы откладывать до последнего. Если вы с самого утра «съели лягушку», уже и само дело покажется не таким страшным, а другие задания и вовсе покажутся легкими.

-4

Где составить план

Итак, вы придумали план на месяц или на день. Чтобы ничего не забыть в процессе его осуществления, используйте планировщик. Используйте бумажный блокнот или отдайте предпочтение электронным вариантам. Рассмотрим некоторые из них.

Google Календарь

-5

Google Календарь – бесплатный сервис, которой можно интегрировать с почтой Gmail. Он позволяет задавать время встречи, создавать повторяющиеся мероприятия, устанавливать напоминания, приглашать других участников.

-6

Преимущество этого сервиса – совместное использование.

Покажите его только избранным пользователям или сделайте общедоступным.

Работа с Календарём осуществляется в окне браузера через веб-интерфейс, также календарь поддерживает синхронизацию с мобильными устройствами. Напоминания о событиях отправляются по электронной почте и с помощью Push-уведомлений.

Портал Битрикс24

В своей работе в интернет-агентстве Веб-Центр используем именно его.

-7

Портал Битрикс24 помогает эффективно управлять задачами.

  • Оповещения напомнят о важных и просроченных задачах.
  • В программе установлена система учета рабочего времени, что позволит отслеживать какой объем времени затрачен на задачу.
  • Удобно использовать в работе календарь событий.
-8
  • Битрикс24 позволяет создавать несколько календарей, события представляются для просмотра в формате день/неделя/месяц. На календарь выводятся текущие и прошлые/предыдущие периоды. События можно сделать повторяющимися в течение дня/недели/месяца/года.
  • В календаре Битрикс24 создается событие через быструю форму. Для этого кликните в календаре на дату, укажите название события, место и время проведения. К событию можно добавить напоминание и указать участников. Есть возможность включить опцию оповещения о подтверждении или отказе от участия в событии.
-9

LeaderTask

LeaderTask – персональный органайзер и планировщик задач. Он не является онлайн-сервисом и для использования необходима установка на компьютер или телефон.

Органайзер LeaderTask применяется для личного использования и корпоративного.

Он синхронизирует данные по сети, поэтому необходимая информация будет под рукой, достаточно подключиться к интернету.

Версия для Windows платная, но предоставляется бесплатный тестовый период в течение 45 дней. За это время можно протестировать функционал органайзера и решить стоит ли приобретать платную версию.

LeaderTask помогает планировать дела с использованием календаря, назначать задачи и контролировать их выполнение, добавлять метки для обозначения важности задач, создавать комплексные проекты, синхронизироваться с другими устройствами по сети.

-10

Бумажный блокнот или планеры

Сервисы кажутся трудными и непонятными, привыкли по старинке? Тогда начните путь в тайм-менеджменте с записи в бумажном блокноте или планировщике, которые можно приобрести в любом книжном магазине.

На страницах планировщика размещены советы на неделю, принципы и методики тайм-менеджмента. Этот планер поможет управлять списком намеченных дел, присваивая каждой задаче свой уровень важности.

-11

Вне зависимости от выбранного вами инструмента и метода – главное начать. Составьте план, расставьте приоритеты и приступайте к выполнению.

Успехов!