Сегодня, находясь в своем отпуске, хочется поговорить об отпусках экипажа. Отпуск у пилотов и бортпроводников – 70 дней в году (28 основной и 42 дополнительный). Конечно, все 70 подряд авиакомпании не дают – делят на 2 или 3 отпускных периода в году. И, пожалуй, это первое, чего мне стало не хватать, когда ушла с летной работы. Как?! Как «земные» люди так мало отдыхают?! При этом, спросите знакомых авиаторов, кто хоть один год умудрился отдохнуть все 70 дней. Таких найдется не много и, как правило, причина уважительная (например, лечение за счет отпуска).
Что же делают авиаторы, когда уходят в отпуск?
Во-первых, высыпаются. Десинхроноз – очень неприятная штука, преследующая пилотов и бортпроводников, возникающая из-за частой смены часовых поясов. Для нас – когда спим, тогда и ночь, в противовес естественным биоритмам человеческого организма. Об этом, если хотите, тоже напишу подробнее. В другой раз)) Так вот, в отпуске появляется возможность ночью спать, а днем активничать. Немного привести в чувства организм.
Во-вторых, авиаторы тоже летят куда-то отдыхать. У многих авиакомпаний для авиационных специалистов и их семей есть пакет льгот, «бесплатные» билеты, ID90 и standby системы. Так же работодатель по рекомендации ВЛЭК (врачебно-летной экспертной комиссии) может предоставить путевку в санаторий раз в год – поправлять пошатнувшееся от летной работы здоровье.
В-третьих, наконец-то решают «земные» накопившееся дела, проводят время с семьей, выгуливают жен и детей. А когда становятся старше – проводят отпуск на даче, поближе к земле.
Как думаете, что еще делают в отпуске пилоты и бортпроводники?
Автор: gvozdika_flywithme #авиация #самолет #полёты