Найти в Дзене
А101 Лёрнити

Волшебное на Школе мастеров – дайте им возможность действовать, и они создадут мир заново

Оглавление

Решать инженерные задачи и строить работающие конструкции оказывается идеальным времпрепровождением в каникулы

С 8 по 12 августа в Испанских кварталах мы проводим каникулярную программу для ребят 9-13 лет вместе со Смарт Скул.

«Школа мастеров» по тематике, организации и задачам похожа на инженерно-мейкерскую смену, прошедшую в июле в пространстве Лёрнити.

Ведущий Инженерно-мейкерской программы Федор Усков раскрывает вам всю инженерную «кухню». Читайте, как строится подобная смена, и чего ожидать участникам Школы мастеров и их родителям.

-2

Дать площадку и не мешать

Инженерно-мейкерская программа Лёрнити, несмотря на непонятное некоторым название, оказалась не менее звёздной, чем программа по искусству в городе или приключенческая. В конце пятого дня смены команды явили миру целый парк аттракционов с водяной горкой.

Все элементы парка были абсолютно работающими конструкциями полноценного масштаба, а не прототипами.

Видя перед собой реальную, не «игрушечную» задачу, ребята отрабатывают её с бо́льшим рвением и желанием. В итоге у них в голове формируется более ясная картина проектирования, процесса и, наконец, наблюдения результата. Этот результат можно пощупать и им воспользоваться, и ко всем этапам проекта приложен твой собственный труд.

Мы предоставляем ребятам открытую площадку и делегируем им весь рабочий цикл, а затем в очень мягкой форме сопровождаем и подсказываем. Дети на всё способны. Это факт.

На инженерно-мейкерской смене первый её день был тестовым и проходил в формате челленджа, потому что мы хотели посмотреть кто на что способен. Внутри этого дня сформировались шесть команд – сначала по симпатии, лучшему знакомству. На следующий день они немного переформатировались, а мы помогли участникам окончательно сложить команды, чтобы у каждой был инженер и тьютор.

На Школе мастеров мы поступим похожим образом.

-3

Cовсем немного направлять

На новой смене мы хотим предоставить участникам больше конструктива, больше креатива. Широким типом задач мы перекрываем большее количество людей внутри команды и, таким образом, вовлекаем в работу всех.

Мы изначально не знаем, какие дети к нам придут, не знаем, какие у них скиллы на входе, мы не проводим никаких тестирований. Мы отталкиваемся только от того, что они все что-то умеют. Посыл нашей программы – чтобы каждый показал, что он умеет и с чем может справиться в контексте общей большой задачи.

Тот, кто ничего не умеет, устремляется за тем, кто умеет хоть что-нибудь, и берёт навыки у него. Мы предоставляем ребятам возможность всё делать самим и совсем чуть-чуть помогаем: кому-то уменьшаем сложность, кому-то увеличиваем. Кто не хочет пилить, может рисовать, украшать, декорировать.

Множественный выбор – принципиален. Но так же принципиален и работающий продукт в конце смены.

-4

Казалось бы, каникулы, но нет – снова образование

Если внутри каждой команды хотя бы 20-30% сразу поняли, что им предстоит сделать, то это прекрасно. Но бывает и так, что никто сразу не понимает, а в конце команда создаёт работающую модель – разного качества и уровня, – но показывающую решение поставленной задачи.

Как это трансформируется от непонимания до реализации в рамках чёткого задания – некоторая загадка. Задачи у нас сложные, и уже в первый день мы пытаемся сформировать у ребят в голове образ результата.

Инженерную задачу невозможно решить правильно с первого раза. Это всегда цикл итераций. С каждым следующим разом ты вспоминаешь, что не так было вначале, и можешь миновать проблемные места.

Круговорот ошибок, их запоминание и исправление – это образование чистой воды! Например, ты построил что-то большое и оно рухнуло, потому что ты не поставил палку вбок. А тебе кажется, что ты придумал новый способ устойчивой конструкции, и ты снова не поставил палку вбок, а она снова рухнула. После четвертой итерации наконец ставят палку вбок, и оно не падает, значит, «палка вбок» работает!

-5

Вау-эффекты и окончательные решения

Тестирование общего аквапарка в конце смены было настоящей феерией. Конечно, эти продукты были рассчитаны на шоу, но это были работающие продукты, и внутри нашей вау-истории остаётся огромное количество данных и для участников программы, и для родителей, и для педагогов.

Ещё один неожиданный эффект нашей смены – к нам на улице подошёл человек и спросил, не нужны ли нам доски. Он живёт в соседнем с пространством Лёрнити подъезде. Наш сосед притащил нам дубовые доски, которые мы сначала не хотели брать – это ценная древесина. В ответ он сказал нам: «Я вижу своими глазами, что вы хорошее дело делаете, забирайте просто так».

Человек увидел, что наше дело несёт смысл, и помог нам абсолютно бескорыстно.

Если вы задумываетесь о Школе мастеров в Испанских кварталах, то в первую очередь важно не желание родителя, а желание ребёнка. Послушайте его – хочет ли он принять участие в таком процессе. Вам нужно лишь помочь ему принять решение, предложив ему создать что-нибудь в команде, а дальше просто посмотреть что произойдёт…

-6
Ещё одна особенность программы 8-12 августа будет заключаться в том, что жители Испанских кварталов смогут наблюдать за процессом создания наших конструкций прямо на Бульваре Веласкеса у скульптуры Дон-Кихота, где мы будем созидать под большим шатром
Для отдыха, перекусов и встреч будем перемещаться в помещение Смарт Скул на Бульваре Веласкеса, 3к3.

Смена для творчески заряженных людей 9-13 лет!