Найти в Дзене
GeekBrains

Как новичку создать цепляющее портфолио: 5 советов от профессионалов

Чтобы узнать, как сделать хорошее портфолио, для начала нужно понимать, в чем его отличие от привычного всем резюме.

Ваше портфолио говорит об уровне вашего мастерства, показывает, какими навыками вы обладаете и подходите ли вы новому работодателю.

Иными словами, портфолио - это свод ваших лучших работ, своего рода “портфель”, в который вы складываете все, что, по вашему мнению, хорошо у вас получилось.

Резюме - это документ, в котором указывается ваш трудовой стаж, прежние места работы, перечислены навыки и основная информация о вас.

Портфолио для работодателя выглядит более наглядно.

Кому может потребоваться портфолио? Обычно оно есть у следующих специалистов:

  • журналист;
  • дизайнер;
  • программист;
  • инженер;
  • актер;
  • фотограф;
  • копирайтер.

Портфолио можно выложить на youtube-канале, в других социальных сетях, на фриланс-биржах, на специализированных сайтах или создать свой.

Совет: регулярно обновляйте свое портфолио, добавляйте в него свежие удачные работы и удаляйте ранние и менее удачные.

Чтобы самому создать качественное портфолио, посмотрите, как это делают ваши коллеги, какие приемы они используют и в каком формате выставляют свои работы.

Однако полностью копировать вид портфолио не стоит. Вы можете вдохновиться, приметить для себя какую-то полезную фишку, но адаптировать ее под свой вариант.

-2

Несколько советов для тех, кто хочет создать классное портфолио

  • Не добавляйте обычные, скучные проекты. Показывайте те работы, которыми вы гордитесь.
  • Если вы специалист в разных областях, не нужно смешивать в портфолио тексты и фотографии (если вы фотограф и копирайтер, например). Лучше создать отдельное портфолио на каждый вид деятельности.
  • Вы можете указать, что даете гарантию на ваши работы. Или предоставить скидку тем, кто внимательно ознакомился с вашим портфолио.
  • Не забудьте указать свой номер телефона.
  • Описывайте детали каждого проекта, напишите, почему работа выглядит именно так, для каких целей вы ее выполняли, каковы были пожелания заказчика.