Президент встретился с вице-премьером Маратом Хуснуллиным, курирующим в правительстве тему строительства. Владимир Путин спросил, как пойдет восстановление всего разрушенного на Донбассе.
Оказалось, что для Мариуполя уже готов целый мастер-план развития.
- По тому плану, который здесь представлен, в течение трех лет мы можем полностью город восстановить. Причем мы расписали по строительству многоквартирных домов, по ремонту, по текущему ремонту... - рассказал вице-премьер.
Судя по всему, мариупольцев облагодетельствуют по-полной. Наши чиновники решили изменить границы города, чтобы в них попал аэропорт - так его проще будет отстроить заново. В городе восстанавливают трамвайные пути.
- Мы планируем сделать новый транспортно-пересадочный узел, где будет железнодорожный вокзал, порт и трамвайные линии, - уточнил Хуснуллин.
Всем, кто не захочет ждать восстановления своего дома, из бюджета готовы дать жилищные сертификаты на покупку каких-нибудь других квартир на Донбассе.
- На ремонт внутри квартиры либо внутри частных домов тоже будем выделять деньги из расчета по шесть тысяч рублей (на квадратный метр - Ред.), - член кабмина не уточнил, скольким людям сделают ремонт внутри жилья за счет нашей казны.
- Но это должно касаться не только Донецкой республики, но и, скажем, Луганской республики - там, где это востребовано, и там, где люди этого ждут, - в ответ поручил Путин.
Теперь главное найти столько работников. Каждый, кто делал ремонт в квартире, знает, что качественно все может делаться и месяц, и два.
Отдельно президент поручил подготовить ЛДНР к холодам.
- Нужно, чтобы люди провели эту зиму в нормальных, человеческих условиях. Руководство ДНР попросило построить многопрофильный медцентр в Мариуполе, а в Донецке - перинатальный центр. Займитесь решением этого вопроса, - распорядился глава страны.
Еще, судя по всему, мы будем разгребать свалку отходов около Азовстали. Там их 40 млн. тонн.
- Они не занимались этим, - резюмировал Путин.
- Надо зачищать, -согласился Хуснуллин, добавив, что завод в прежнем виде работать не будет. Но что-то на его месте останется: «Там возможно всё-таки сохранить часть рабочих мест без восстановления вредного производства», - рассказал вице-премьер.