" Мам, приехала Оксана. Полгода не виделись. А с ней - Лена и её муж-немец. У них маленькая Элла. Можно к тебе? "
А когда было нельзя, доченька?
...Это было три -четыре года назад. И была весна, пасхальная неделя. Я дома - одна. Еды - полны закрома. Милости просим, дорогие заморские и местные гости!
Еды и впрямь было много. Разной. Но муж подружки дочкиной подружки налегал почему-то на одно блюдо. На баклажанную икру. Может быть, он в своей «Die Welt» вычитал, что "плоды баклажана демонстрируют многочисленные лечебные свойства. Так, благодаря обилию неперевариваемой клетчатки, действующей в пищеварительной системе как поршень, из организма эффективно выводится холестерин (снижается в крови до 40 % в зависимости от режима употребления продукта). Это, в свою очередь, не даёт образовываться новым холестериновым бляшкам на стенках сосудов, тем самым тормозя развитие атеросклероза и снижая риск возникновения ишемической болезни сердца." Хотя вряд ли. У них, немцев, и тогда были, и особенно сейчас есть дела поважнее.
Тем более, когда он, представившись, назвался Октаем, (имя мало похоже на саксонское), я поняла причину его аппетита. Турки тоже уважают баклажаны.
Жена его Лена ела куличи. И холодец. А до баклажан ей не дотянуться было. Но увидев, как жалует их супруг, попросила и себе. Попробовала. И спросила: "А как вы это готовите?" Я ответила по-немецки: "Выращиваешь баклажаны, а дальше всё как всегда." Октай долго смеялся..
...Прозрачно- дымчатый день какой-то сегодня...На всех сайтах - дожди. Хорошо бы - сбылось..Ни один листик на деревьях не дрогнет. Сытый кот дремлет во дворе на моём стуле.Тишина... Пасмурно. Вот-вот...
Я дома одна. Лениво хожу по огородику своему. Увидела сначала - их
Потом набрала ведёрко - их.
И пазл сложился. Надо делать - это. Не только же немцам стонать от наслаждения?
Разом вспомнилось мне то гостевание. А для себя самой - если? Грех? Ничуть. Всегда - для кого-то. А сегодня - для себя самой исключительно.
...С тонкой кожицей, молоденькие "синенькие" испеклись минут за 20. На противне в газовой плите в летней кухне. А я пока полила цветы, чтобы зря по двору не слоняться. Потянуло из открытой двери дымком. Пора вытаскивать.
Почерневшая кожица отлетела сама. Ножом порубить серую мякоть - дело пары минут. Лука туда порезать. Того, что не круглый, а вытянутый. Забыла, как называется. Чеснока пару зубчиков раздавить ножом плашмя. А потом меленько его порезать. И главная партия - помидоры. Часть потереть. Часть - порезать. Сколько - не знаю. Чтобы серая масса стала цветной. Полить деревенским маслом. И отнести это в дом, в кондиционерную прохладу.
Эта идиллическая картина - летняя баклажанная икра, для себя одной сделанная, была чуть тёплой ещё. А потом поджарился в гриле добрый кусок бородинского хлеба (для той, которая говорит о себе, что хлеба не ест), и елось это, елось. И запивалось кое-чем холодным.
Не хлебом единым...Конечно, нет! Ещё и многим другим, тем, что описала.
Бросайте в меня камни. Я даже уворачиваться не буду. Не долетят. Потому, что - отпуск. Потому, что - воскресенье.
Может быть, у вас другая идиллия. Если нет - её обязательно надо устроить.
Ваше здоровье!