Подъем под бой барабана, отрядные кричалки, песни под гитару – какое было время, проведенное в летнем лагере! Многим оно дарит самые яркие воспоминания и впечатления о юности и годах взросления. Это не только отдых на свежем воздухе, но и конкурсы, командная работа, развитие самостоятельности и полезных навыков, которые пригодятся в будущем. А сколько в этих местах происходит курьезов - не каждый анекдот с ними сравнится! Overtime.life предался ностальгии и собрал фееричные истории, которые напомнят каждому об особой атмосфере, которая царила в летнем лагере.
Александр Кесель, 35 лет
Кода мне было дет 14, мы от школы ездили в лагерь «Интеллект», на юг. Мои приключения начались еще в поезде…Мы ехали, понятное дело – не скучали, и так вышло, что я обжег руку. Нехило обжег! И когда мы, наконец, приехали на море, я понял, что купаться-то я не могу – соленая морская вода рану очень жжет. А купаться хочется! Так как мы были молодые и задорные, то взяли с собой презервативы – вот средство контрацепции и пришлось нацепить себе на руку. Так я и купался три дня подряд с презервативом на руке.
Позже, недели через полторы, мы с парнями поняли, что у нас в домике дико воняет. А чем – понять не могли. Мне приходилось брызгать во всех углах дезодорантом, потому что дышать было невозможно. Еще спустя две недели один из наших знакомых заходит и говорит: «Я вспомнил, чем так воняет!» Ему мама копченую курицу с собой положила, мы трое суток ехали в поезде, он про нее забыл, и курица так и осталась лежать у него в сумке. Какое было облегчение, когда мы нашли эту курятину и избавились от нее. Но домик полностью успел пропахнуть.
Как-то раз после отбоя мы с товарищем полезли через окно к девчонкам. И в тот момент, когда я уже почти перелез, к ним в домик постучала вожатая. В итоге пришлось лезть обратно, и я выпал с трехметровой высоты!
А еще в один из дней я вдруг понял, что возле нашего домика не хватает детской качели и в прямом смысле приволок ее с детской площадки – вырвал из земли. Все было бы хорошо, если не считать, что инициативу я проявил в 4 утра, а качели грохотали по плитам на весь лагерь. Я всех разбудил и, конечно, огреб за это сильно! Но как круто было!
Это, пожалуй, все – самые безобидные истории закончились! Дальше – цензура не пропустит. (Смеется). Ой, что мы вытворяли…Но какое замечательное время было!
Юлия Маркова, 32 года
Мне - 12, и я умею вязать булинь и простой проводник. А вот вязать на себе снаряжение не умею. Поэтому каждый раз приходится просить старших парней показать, как это делается. Они или специально, или машинально, плетут очень быстро. Я не могу запомнить. Если завязываюсь сама, то потом веревки предательски сползают с меня вместе со всеми карабинами.
Мы - спортивные туристы. Каждое лето нас вывозят в экологический лагерь на берег озера Гурино в Свердловской области. Это вам не тепличные корпуса со своей столовой. Только палатки, только хардкор. Еду готовим на костре, воду носим из родника. Наш лагерь - это несколько десятков палаток. Тут живут команды со всего района. Скоро всех нас выпустят в лес с одной только картой. Многокилометровая трасса с этапами - то, ради чего мы здесь собрались.
Весь мой отряд живёт в одной огромной палатке. У входа - вечная свалка из обуви. Внутри убийственно воняет носками, и с этим нужно сразу же смириться. Пол устелен спальниками. Посредине стоит крепкая палка - опора. С правой стороны спят девочки, с левой - мальчики. Если кто-то запоздал и возвращается в палатку поздно, когда все уже легли, он ползет по ногам под градом пинков.
Между правой и левой сторонами - негласная война. Она обостряется с наступлением темноты, когда лица нападающих не видны, а возможности мести почти безграничны. Парни кидают в нас тухлыми носками (как будто ими ещё можно напугать). Мы же отказались от биологического оружия. Наши методы - слабоумие и отвага.
Особо впечатлительным далее читать не рекомендую.
Мы достаем из пачки «олвис дискрит». Щедро-густо мажем её ярко-красной губной помадой. И бросаем на сторону парней. Вспышка. Несчастная жертва подсвечивает себя зажигалкой. В коротком отблеске света мы успеваем увидеть полные ужаса глаза и резкое отпрыгивание. После этого на стороне парней - гробовая тишина, на нашей - сдавленное хрюканье. После отбоя гоготать в палатке нельзя. Наказание - чистка котелков. От сажи. Без моющего средства.
В общем, все, что происходит в палатке, остаётся в палатке.
Днем мы - суровая команда и должны идти в лес. Мы соревнуемся в спортивном ориентировании. Для меня - со зрением минус пять тогда - в лесу все сильно усложняется. Я вообще лет до 18ти жила интуитивно. Как только выжила? Мне до сих пор иногда снится эта трасса. Я бегу по хвойнику и снова выплевываю легкие. Или качаюсь над пропастью, пытаясь переправиться «бабочкой». Чтобы пройти сей этап, нужны: шпагат, сильные руки, идеальное чувство равновесия и луна в зените. Есть люди, которые справляются с «бабочкой» легко, играючи перецепляют карабинчики, хоп- хоп и уже на той стороне. Я не из их числа.
Вечерами мы собираемся на берегу в огромный круг и поем песни под гитару. Нам играет Дима Волков из Луговского. Дима поет свою коронную "Целуйте, бабы, рельсы, я еду домой... " А мы не то, что рельсы, песок готовы целовать, по которому Дима ходит.
Вот уже спеты и «Группа крови», и «Изгиб гитары желтой» на несколько раз. Отбой. Мы даже думать боимся, что приготовили нам парни в ответ на «олвис дискрит». Но в сценарий вмешиваются сторонние силы. В темноте к нашим старшим девчонкам в палатку лезут кавалеры из другого отряда. Визит они наносят грязными кроссовками прям по одеялам. Отгостив, ползут обратно в обуви по людям, т.е. по нам. Одна девочка не выдерживает и, когда в приоткрытом проёме палатки показывается уходящая попа одного из визитеров, она прицельно и точно лупит ногой в цель, задавая пришельцу невольное ускорение. Идеальное преступление. В темноте не видно, кто это сделал. Орать нельзя. Обратно вернуться тоже нельзя.
На утро оконфуженный кавалер пытается выяснить, кто ночью пнул ему под *опу. Но терпит фиаско. Потому что, все, что происходит в палатке, остаётся в палатке.
Гурино - лучшая школа жизни, проверка на прочность, вшивость, ленивость - комплексное обследование. Сертификат дается пожизненно. Это код, по которому теперь можно узнавать своих.
Сергей Бушуев, 31 год
В детстве летом часто отдыхал в спортивном лагере. Домики, умывальники – на улице, купание в пруду, которого все всегда с нетерпением ждали, марш-броски по холмам-полям – в общем, полный хардкор. Но мне особенно памятны дискотеки (они проводились почти каждый вечер), походы и, безусловно, «последний костер» - это лагерная традиция на закрытие смены. Если копнуть глубже, то вспоминаются различные соревнования, местная баня. Ну и жизнь в детском коллективе, самостоятельно, в индивидуальных домиках. Так же интересно было ночью в соседний домик сбегать. Если не повезёт, то потом в наказание стоишь на плацу, кормишь комаров.
Марина Юнусова, 31 год
Лет в 13–14 я ездила в один лагерь в Анапе и с самого первого дня была от него в восторге – настолько, что еще за неделю до отъезда домой начала рыдать от того, как мне не хочется уезжать. К сожалению, этот момент-таки наступил, но, как ни странно для лагеря, первыми нас покинули наши вожатые. Одного из них мы считали своим парнем, всё удивлялись, как хорошо он вписывается в компанию детей. Уезжая, он оставил нам письмо, в котором рассказал, что на самом деле в предыдущую смену он был здесь одним из отдыхающих, но ему так понравилось, что в нашу смену он уговорил начальство сделать его вожатым. Вот так оказалось, что один из наших вожатых и правда был одним из нас, старше от силы на год!
Со вторым вожатым я тоже очень хорошо дружила, он даже успокаивал меня в моменты моих душевных подростковых драм. Но через каких-то полгода после окончания смены я начала получать от него смски с намеками на то, как я ему нравлюсь, что лично мне было очень неприятно: я правда считала его своим взрослым товарищем и никак не воспринимала в качестве объекта для воздыханий – разница между нами была около 10 лет. До сих пор считаю, что он поступил неправильно, и радуюсь, что он не начал оказывать мне знаки внимания еще в лагере.
Юлия Асямолова, 30 лет
Начало 2000-х. На каждый отряд - небольшие домики без удобств. Туалет - на улице, умывальник тоже. Причём в умывальнике была вода из-под земли, минеральная, чуть солёная. Баня раз в неделю. Дисциплина была жесткая: за плохое поведение мальчикам назначали отжимания, девочкам - бег вокруг домика. Рядом с лагерем была река, но по каким-то причинам нас туда не водили, хотя мы очень просили купание. Поэтому однажды к нам приехала пожарная машина и нас обливали водой из пожарного рукава. На дискотеке танцевали под Рамштайн и... Михаила Круга. «Кольщик» - главный хит. Вот так я проводила лето! Потом были более приличные и "мажорные" лагеря. Но все это меркло по сравнению с тем лагерем. Думаю, если бы в наше время был такой лагерь, то в него явно нагрянули бы всякие родительские комитеты, омбудсмены и прокуроры.
Надежда Лобашова, 30 лет
Мне кажется, нет ни одного человека на свете, кто бы был в детском лагере и не присутствовал на «свечке». Когда все дети вечером собираются в общем пространстве, они садятся в большой круг, выключают свет, зажигают свечку, ставят в центр, чтобы создать волшебную и уединенную атмосферу. Начинают с вожатого, и дальше все передают друг другу игрушку или вещь, и рассказывают о том, как у них прошел день, что классного было, что не очень, какие эмоции были пережиты и почему. Если ты сделал сегодня что-то не так, то что бы ты хотел изменить. Также ты можешь поблагодарить кого-то за какие-то ситуации, отметить помощь или просто что-то сказать важное. Вожатый может задать тематику или проблемы дня, тогда дети размышляют о чем-то более конкретно. Важно, чтобы говорил только один человек, тот, у кого вещь в руках. Остальные - слушают.
Это очень классный инструмент, который используется и для взрослых. Когда ты можешь проанализировать, как прошел твой день. Синхронизироваться с другими и понять, у кого был тяжелый день, а кто был суперпродуктивным. У кого какие переживания и мысли в голове. Понять, что если на тебя сегодня кто-то накричал, то возможно дело было не в тебе, а просто у человека был неудачный день. Все после такой «свечки» все встает на свои места, а весь отряд становится ближе друг к другу и более сплоченными.
Павел Мелкомуков, 32 года
Пионерский Лагерь «Елочка», недалеко от Ижевска. 2003 год, мне 13 лет. Помню, каждое утро звучал барабан, который давал старт дню. Своеобразный развод по нарядам, как в армии. Как-то раз я стал свидетелем и случайным соучастником кражи этого барабана. Ребята из отряда просто хотели пошутить. Проследили куда несут этот барабан. Оказалось, что «жертва похищения» хранился в домике вожатых, рядом с нашим корпусом. Нужны были добровольцы в отряд «глазастых»: в случае «палева» нужно было кричать «шухер». Ну, я и пошел, весело же! В общем, пацаны благополучно выкрали барабан. Никто из старших как будто и не заметил его исчезновения! Наступило утро, мы ждем, как же выкрутятся вожатые без барабана. Все выстроились на утреннюю «линейку»… И тут звучит этот же барабан, но мы его не наблюдаем! В глазах - много вопросов, но позже мы стали понимать, что по утрам всегда звучала запись барабана. А барабанщик всегда имитировал, что стучит по нему. Получается, что сами себя и подкололи!
Мария Колпащикова, 27 лет
Отличился у нас однажды один мальчик. Дело было так.
На территории лагеря находят небольшой чёрный пакет, обмотанный скотчем. Бесхозный предмет, на уши подняли всех! Вожатых, детей, руководство. По лагерю уже начали ходить сотрудники полиции и кинологи с собаками. Детей эвакуировали на другой конец лагеря. Подозревать начали всякое… в Орлёнке это была юбилейная смена!
Но к счастью, ничего опасного найдено не было. Ответ на вопрос «что же это было?» решили поискать у детей.
Всех рассадили на веранде на скамейках и сказали: «Ребята, мы не будем ругать вас, но нам нужно понять, что это за пакет. Чей он? Кто его хозяин?»
И тут робко поднялась одна рука. Мальчика вывели с веранды.
Его закулисный ответ был следующим: «Там орешки были. Я их поел, и лень было скорлупу выбрасывать, я все скотчем обмотал…»
ОРЕШКИ!!!
А уж как этот пакет оказался вне стен домика, я уже и не вспомню. Но то, что из-за орешков в пакете у нас на полдня был оцеплен лагерь - запомнилось надолго!
Ольга Чащухина, 31 год
Мне не довелось отдыхать в летнем лагере в детстве, зато в студенчестве я не раз ездила туда в качестве вожатой. Первое, что вспоминается о том времени, это, конечно, «свечка» - совершенно уникальное мероприятие. Причем я любила проводить в своем отряде не просто «свечку», которая проходит в конце дня и где все делятся своими эмоциями, после какого-нибудь лагерного мероприятия. Мне безумно нравилась «свечка», которая называлась «зеркало». Мы садились в круг, и я говорила ребятам: «Сейчас вы закрываете глаза, я подхожу по очереди к каждому из вас, показываю пальцем на человека, и вы про этого человека должны сказать все, что вы думаете. Как есть, не стесняясь! Учитывая, что остальные в кругу с закрытыми глазами, никто не будет знать наверняка, о ком идет речь». Когда я подходила к человеку, он открывал глаза, я подносила к нему зеркало. То есть он должен был сказать про себя. У всех был такой шок! Такое изумление! Это было настолько искреннее и пробивало на слезы, потому что про себя говорить всегда тяжело, проще говорить про кого-то…
Еще один момент, который на всю жизнь у меня останется в памяти. Это был лагерь в Кучугурах. Я утром вышла из своего домика в столовую. Иду и вижу на асфальте надпись от моего отряда «мы тебя любим, ты лучшая». Я тогда остановилась и разрыдалась. Мне было безумно приятно. Я чувствовала себя настолько счастливым человеком! Много, кто пишет под окнами, еще где-то, но я даже не думала, что меня этот жест настолько тронет – просто до глубины души. Ребята с утра специально встали. Сходили, купили все, что надо, и сделали для меня эту надпись!