«Хищнику» Джона МакТирнана исполнилось 35 лет. Мы обязательно вернемся к культовому боевику, а пока вспомним фильмы, которые по духу схожи с прославленным юбиляром.
«Викинги против пришельцев». Фильм, на который можно случайно напороться и...остаться в приятном удивлении. Авторам удалось поистине интересное скрещивание: сеттинга в духе «Хищника» и «Властелина колец» (непроходимые леса!) с инопланетным хоррором. Драккар мчится по морю на битву с инопланетными интервентами, а те, в свою очередь, смакуют тела северных воинов. Даже при скромном бюджете — кино на редкость зрячее.
«Коммандос». Совершенно идеальный брат-близнец «Хищника» — настолько, что вполне можно спутать кадры из боевика МакТирнана и Марка Л. Лестера. Шварц спасает дочь из лап свирепых наемников, таская на своем плече все, что только может: от огромного пулемёта до садовой техники. Абсурдистские в своем накале экшн-сцены, топорные диалоги, но неподдельное очарование 80-х, разлитое по мышечным тканям культового героя.
«Апокалипсис сегодня». Нет фильма об американском милитаризме более масштабного и критического, чем трехчасовой долгострой Фрэнсиса Форда Копполы. Путешествие по реке в Камбоджу, секретная миссия по ликвидации полковника, ставшего полубогом — Коппола приглашает нас не столько в горячую точку, сколько в галлюцинаторный кошмар, в бесконечную психическую аберрацию хаоса и войны.
«Конг: Остров черепа». Затерянный остров, самоуверенные военные и разбушевавшийся монстр. В сущности, так выглядит один из самых оригинальных фильмов о Конге — здесь гигантская горилла (и не только она) ведет оборонительную войну с людьми. Продуманная флора, недюжинный размах и реверанс вьетнамской тематике, воспетой американским кинематографом в 70-80-х годах. Чувствуется что-то от «Хищника», не так ли?
«Разрушитель». Как и «Хищник», фильм Марко Брамбиллы содержит брутальные и стильные экшн-сцены, литые мышцы и острый юмор. Криминальный авторитет (незабываемый Уэсли Снайпс) и крутой полицейский (Сильвестер Сталлоне) начинают схватку в 1996 году и заканчивают аж в 2032 году, пережив крио-процедуру. Кроме того, фильм до невозможности саркастичен — такие поделки, увы, получают признание лишь спустя десятки лет, предавшись анафеме и получив неудовлетворительный прием зрителей.