Сегодня прочитала коммент, который не могу не разобрать.
Запланировала писать совсем другие темы, но ваши ситуации, мнения, ваш опыт намного важнее моих планов.
Итак, девушка пишет коммент.
Девушке предлагается выбрать:
- или разрушение её личности (ты должна слушать меня и, если бы я так никогда не поступила, то и ты не должна так поступать. Тебя, с твоими мнениями, решениями, твоим жизненным опытом не существует);
- или изгнание из семьи, отвержение (ты не моя дочь).
И ещё один коммент, с более мягким вариантом, от другой читательницы, под другой статьей.
Выбор тот же самый, только сформулирован более мягко:
- или разрушение личности (запрет на желания и подчинение себя непонятно кем установленным "надо");
- или отвержение ("ты эгоистка" - значит ты не такая "хорошая" как нужно, чтобы без чувства вины быть принятой в нашей семье).
Общий посыл родителя:
или живи по-моему, подчиняйся мне и моим правилам жизни,
или я тебя отвергаю.
Нет варианта, когда можно сохранить
- и себя, свою личность, свою волю,
- и отношения с родителями.
Ребёнку предлагается выбрать вариант боли:
- или боль от разрушения себя,
- или боль от разрушения отношений с родителями.
Какой прекрасный выбор, не правда ли?
А потом мы эту боль заедаем (и запиваем), потому что встретиться с ней невыносимо.
Потом мы перестаем чувствовать себя и свое тело, потому что зачем?
А теперь начну издалека. Не удивляйтесь, наблюдения за белым медведем.
Из работ П. Я. Гальперина:
"Известный полярник Э. Кренкель приводит следующее описание охоты белого медведя на тюленя (сделанное им без всякой связи с проблемами психологии).
"В бинокль с мыса Выходного, на расстоянии примерно около километра, а может быть поменьше, я увидел однажды, как к лежащему тюленю (а они очень чуткие) по-пластунски подкрадывается белый медведь.
Самое интересное, что тюлень изредка поднимает голову, оглядывается – все ли в порядке, все ли спокойно, но медведя не замечает. А тот подкрадывается предельно осторожно, распластавшись на снегу, как меховой платок. Он полз на брюхе и одной лапой прикрывал свой черный нос, чтобы не выделялся на фоне белого снега.
Наконец, медведь оказался совсем рядом, а его жертва так ничего и не замечала.
Медведь прыгнул.
Но… видимо, это был молодой зверь. Он не рассчитал прыжок и примерно на полметра перемахнул через тюленя. Оглянулся – тюленя не было.
И что бы вы думали, сделал медведь?
Он пошел обратно и два раза прыгал на лунку, пока не отработал достаточной точности прыжка.
Молодой охотник за тюленями явно тренировался… Зверь твердо знал, что, если он не отработает номер, останется голодным."
Что он делает?
Набирает собственный жизненный опыт, тренирует навыки.
Зачем?
Чтобы выживать!
А как по-другому???
Только через набор навыков, только через СОБСТВЕННЫЙ жизненный опыт мы можем стать сильными, уверенными в себе, потому что это жили, это знаем.
А что прожили, в том уверены - справимся!
Человек, который блокирует нашу активность через свои приказания, вынуждая нас быть "хорошими",
то есть существовать впустую, без набора ЛИЧНОГО жизненного опыта
- этот человек уничтожает нас!
Потом он будет возмущаться, а почему это дети стали такими безынициативными, ничего решить не могут, ответственность на себя не берут?
А с чего вдруг он будет другим, если его личные решения блокировались? Если его собственная жизнь, личная активность блокировалась?
Боль отвержения, к слову, с легкостью регистрируется в мозговой активности и дает разряды боли более существенные и по силе, и по сохранению в памяти, чем боль физическая.
А отключением данного отдела мозга уже десятки лет лечат тяжелых нарк**анов, которые оказывается не к великому удовольствию стремились, а использовали вещества как обезбол*ва*щие, как единственную доступную самопомощь при невыносимости состояния.
Вот и становится "ребёнок" не сильной личностью, а "маминькиным сынком", который сам "добыть еду" не может и ничего сам не может.
Я пишу достаточно эмоционально, потому что потом приходят эти "дети" на терапию и чудесный, умный, во всем замечательный человек, одаренный природой, начинает собирать свою личность по частичкам только к 30-ти - 40-ка годам ИЛИ НИКОГДА.
И потом жалуются родители, что какие-же дети пошли:
- или неблагодарные (если ребёнок все же отделился, через боль, через разрыв общения);
- или не самостоятельные (если ребенок не смог по-живому рвать связи и остался раздавленным диктатом родителей, зачастую с хроническими депрессиями и зависимостями).
Кому хорошо то???
Плохо всем.
Так зачем это делать?
Есть много причин такого поведения родителей, я их очень подробно разбираю в курсе "7 шагов к стройности", на что ушло более 200 стр. текста, поэтому даже не буду пытаться что-то "запихнуть" в статью.
Кому действительно важно что-то менять, кто решится менять, нужно осознать трудность предстоящего пути. Самое основное описывала в статье:
Автор: Кочеткова Наталья, психолог, консультант по снижению веса и питанию с более чем 20-ти летним опытом, нутрициолог, разработчик калькуляторов питания по стандарту Института питания РАМН и калькулятора расхода калорий по стандарту ВОЗ (бесплатные калькуляторы KgMinus.ru), владелец соцсети KgMinus.ru.