В открытых источниках много написано про ГАЗ-66 (шишига) незаменимый автомобиль в своем классе в советское время. На его базе создали несколько модификаций грузовиков и сейчас выпускают ГАЗон с полным приводом.
В 1959 году начали разрабатывать лёгкий грузовик ГАЗ-62 (1,1 тонны) для Советской Армии (СА). Конструкция ГАЗ-62, сделанная была в двух вариантах стандартная и без капотная, второй вариант привлек внимание военных уменьшением общих габаритов и равномерной нагрузкой на переднюю и заднюю оси.
Высшее армейское руководство в лице главкома Сухопутных войск маршала Чуйкова настояло на свёртывании производства ГАЗ-62, и создания компактного и более грузоподъёмного автомобиля.
Для нового грузовика на автозаводе еше не выпускали двигатель с необходимой мощностью, форкамерно-факельного зажигания двигатель на базе ДВС ГАЗ-11 требовался точной настройки. Некоторое время выпускали автомобили ГАЗ-53Ф, но от него отказались. Двигатель для грузовика решили установить от автомобиля Чайка-13, но немного упростив, статью про двигатели ЗМЗ можете прочитать здесь.
При первых испытаниях автомобиль показал хорошую проходимость с редукторами с конструкцией кулачкового дифференциала. Конструкцию кулачкового дифференциала разработали в 1930 годах на межосевую блокировку грузовиков фирмы Mack Trucks.
Автомобиль ГАЗ-66 в 1969 году получил на выставке в городе Лейпциге золотую медаль. Полноприводный ГАЗ-66 экспортировался во многие страны мира. Верхняя часть кабины на первых автомобилях ГАЗ-66 была брезентовая, которую можно было снять при авиационной транспортировке.
Имея отличную проходимость ГАЗ-66 ценился не только в сельской местности, но и в пожарно-спасательной службе. Военные еще в 80-х годах начали отказываться от ГАЗ-66 при использовании в боевых действиях. В 90-е годы выпускали полноприводные ГАЗ-66-22 «Фермер».
Автозавод ГАЗ выпускал автомобили ГАЗ-66 до 1999 года, за это время изготовили около 966 тысяч полноприводных грузовиков. В 2000-х годах появился капотный полноприводный ГАЗ-3308, выпускали с бензиновыми и дизельными двигателями.
Сейчас выпускают ГАЗон Некст с полным приводом с дизельным двигателем, доступа для ремонта под капотом очень мало, можно было сделать опрокидывающий капот.
В этом году мне пришлось восстанавливать электропроводку на ГАЗ-66 выпуска 1969 года из резерва МО на котором еще стоял генератор постоянного тока. За 50 лет кабина сохранилась в отличном состоянии, двигатель владелец полностью перебрал.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"