С коллегами дружить, работе вредить?
Давайте честно, на работе иногда приходится “дружить”, например, отделом против другого отдела. Человек человеку волк и т.д.
На наш взгляд самая полезная черта любого сотрудника или, как модно говорить, soft skills - умение договариваться, то есть выстраивать правильные отношения с людьми.
Лично мы считаем, что дружба на работе — это здорово.
Решать вопросы, даже проблемные, проще с тем, кто тебе доверяет и не стремится при любых условиях выставить тебя идиотом перед другими.
Да и с шефом тоже не помешает налаженный личный контакт. Повышение дают не только тем, кто выполняет показатели, как в том анекдоте: “Лошадь пахала больше всех в колхозе, но председателем ее почему-то не делали”.
Но дружить стоит с оговорками.
Бывает дружба, которая вредит работе и бизнесу.
Например, повара сговорившись с официантами и барменами могут выдавать гостям меньше порции, а излишки использовать для продажи “мимо кассы”.
Или когда дружат бухгалтер-материалист и кладовщик. Тут все очевидно, один должен проверить другого.
Именно этого боятся работодатели, которые запрещают работать в одной компании семейным парам или против дружбы между сотрудниками. Некоторые подозрительные товарищи даже настраивают людей друг против друга, есть такая тактика управления “разделяй и властвуй”.
Поэтому если уж и дружить, то не нужно быть в подчинении друг у друга, не нужно быть в отделах, которые проверяют работу друг друга. Избежать конфликта интересов и дело в шляпе.