Самым известным реформатором итальянского театра 18 века принято считать Карло Гольдони. Однако важную роль сыграло и творчество трех тосканских комедиографов: Джованни Фаджуоли, Джироламо Джильи и Якопо Нелли.
Первым этапом стало преобразование жанра импровизационной комедии в литературный, где соединились сценарии, оперные либретто, кантаты, трагедии, идиллии, диалоги. Но маски не были полностью уничтожены - использовали их «смешные особенности», постепенно приучая зрителей к новаторству и медленно воспитывая хороший вкус.
Однако идейным противником Гольдони и его учеников, неожиданно становится венецианец Карло Гоцци, создатель нового жанра — «фьябы», трагикомической театральной сказки, которого с юных лет привлекало творчество бурлескных поэтов эпохи Возрождения Пульчи и Буркьелло.
В своих произведениях Гоцци уделяет внимание разработке характеров персонажей иизображению их бурных эмоций. Огромный успех имели пьесы «Любовь к трем апельсинам» и «Принцесса Турандот». Они до сих пор не сходят с подмостков мировых сцен.
И в нашей постановке «Слуга двух господ», не без влияния великого драматурга Гоцци, бушуют противоречивые страсти, во власти которых находятся герои. Приходите посмотреть, скоро премьера!