Римляне действительно пытались вторгнуться в Аравию. Однако это не удалось.
Мой учитель истории назвал Древнюю Аравию "влажной мечтой Римской империи" по очень веской причине:
Аравия не только была зажата между тремя основными континентами, что делало регион стратегическим торговым центром между различными империями - она также была населена очень, очень богатыми королевствами, созревшими для грабежа, такими как Набатеи (которые жили в современной Сирии) и сабеи (которые поселились в современном Йемене).
До возникновения ислама не было центрального королевства, охраняющего Аравию. Вместо этого было много королевств, которые были разделены между собой. Это сделало их легкой мишенью для римлян, которым легко было уничтожать каждое королевство по одному.
Итак, в 1 году до н.э. Август приказал Эйлию Галлу, губернатору римского Египта, спуститься в Аравию через Красное море и завоевать ее. Август не только дал Эйлию 10 000 человек, но и набатейцы решили стать союзником Рима в надежде спастись от надвигающегося завоевания.
Все в Риме были уверены, что вторжение получиться.
Они оказались неправы. Вторжение в Аравию в конечном итоге стало одной из худших военных катастроф для Римской империи.
На самом деле, все было настолько ужастно, что Август спрятал документы о вторжении, поскольку это был полный разгром. Вот почему вторжение в Аравию не так хорошо известно.
Поход в Аравию стал катастрофой для римлян. Десятки римских кораблей были уничтожены штормами или сели на мель. Болезни убили сотни солдат, прежде чем у них появился шанс умереть, сражаясь за Рим. Однако хуже всего было отсутствие припасов, которые привезли римляне. Никто не думал, что арабская кампания продлится долго, поэтому римляне собрали минимум припасов для своего предположительно короткого путешествия.
Большая часть пищи на борту кораблей была съедена экипажем, оставив очень мало припасов для фактического вторжения. Голод и безумие вынудили римлян разбить зимний лагерь, чтобы они могли перегруппироваться и призвать местных мужчин.
Как только римляне, наконец, прибыли на аравийскую землю, их приветствовал Силлай, приятный, но подозрительный на вид проводник, посланный самим набатейским царем на помощь им. Усталые римляне и не подозревали, что Силлай на самом деле был агентом прикрытия для набатейского правительства, которое втайне хотело, чтобы римляне потерпели неудачу.
Задачей Силлайоса было заставить римлян отправиться в погоню за дикими гусями по Аравии, чтобы их запасы и люди истощились, что позволило арабам нанести удар и уничтожить римлян быстрым и кровавым наскоком.
В течение многих недель Силлай водил римлян по всей Аравии, останавливаясь только в мелких городах, чтобы римляне не подозревали о его реальных планах. Тем не менее стойкая римская армия еще держалась и после 6 месяцев скитаний по бесконечным пустыням - город Неграна был захвачен.
Неизвестный римлянам Силлай сообщил царю о местонахождении римлян и предположил, что пришло время для немедленного удара. Сотни арабских воинов атаковали римлян, застигнув их врасплох. Практически не имея припасов и продовольствия, у римлян едва ли был шанс выстоять против варваров. И все же они победили с минимальными потерями, еще раз доказав, что римская армия была лучшей для своего времени.
Видя, что все идет насмарку, Силлай решил, что ему снова пора вмешаться в римские дела. Поскольку римская экспедиция изо всех сил продвигалась по Аравийскому полуострову, Силлауа посоветовал немедленно двинуться на сабейскую столицу Мариб, которая была известна своими духами и шелком.
Однако Мариб был просто еще одной ловушкой Силлайоса. Римлян ждали стены толщиной 6 метров, охраняемые лучшими бойцами Аравии.
Римляне осаждали город, но только шесть дней. Они бьли сильно деморализованные болезнями и нехваткой припасов, а также сильной жарой и командование приняло решение завершить свою экспедицию. Работа Силлая была выполнена, но он был предан товарищем и едва избежал попадания в руки разъяренных римлян, жаждущих мести.
В течение двух месяцев разбитые остатки экспедиции вернулись в Александрию. Почти все войска погибли от голода, болезней, теплового удара и истощения. Согласно Эйлию Галлу, во время боев погибло только 7 человек.
После этой катастрофы римляне больше никогда не осмеливались вторгаться в Аравию. За неудачу Августа Эйлий Галл был уволен с поста губернатора Египта, и его сменил Гай Петроний, военачальник и близкий друг Августа. Силлай стал известен как человек, остановивший римское вторжение, и в конечном итоге стал очень популярной фигурой в Аравии. Однако он умер 9 г. до н.э. при подозрительных обстоятельствах. Что касается 10 000 человек, многие погибли, пытаясь захватить Аравию. Тех, кто выжил, запомнили как тех, “кто облажался в Марибе”.