Психология пищевого поведения ребёнка или здоровые отношения с едой
Вы помните, как проходили в школе пирамиду потребностей по Маслоу? У каждого человека есть свои потребности. И ребёнок не исключение. Расскажу вам об эмоциональных потребностях ребёнка.
У всех детей есть 5 базовых потребностей:
🔅Потребности в признании и безусловной любви.
🔅Потребность в автономии.
🔅Потребность свободно выражать свои чувства.
🔅Удовлетворение спонтанности и способности к игре.
🔅Удовлетворение потребности в реалистичных границах и самоконтроле.
Важно! Эти потребности не только о взаимоотношениях, но и об отношениях с едой! Разберем каждую потребность отдельно.
1️⃣Потребность в признании и безусловной любви - выражается в эмоциональной привязанности, доверии к миру, ощущении сытости и защищенности = «меня любят». Данная потребность формируется в период грудного вскармливания во время контакта с мамой. У малыша возникает чувство защищенности.
И здесь важную роль играет состояние мамы. Если мама находится в стрессе, то кормление вызывает у нее внутренний дискомфорт. Это состояние передается малышу и у него нарушается потребность в признании и безусловной любви.
Важно, чтобы процесс кормления был гармоничным для двоих.
Что нарушает потребность у деток постарше:
▪️Оценка образа (“Маша, перестань есть булки, ты и так толстая”) - травмирует ребенка и нарушает восполнение потребности в любви.
▪️Неспокойная атмосфера во время приема пищи - любая критика, неспокойное состояние мамы - будет переходить на еду.
▪️«Не съешь кашу, не буду тебя любить»
▪️Нельзя сравнивать ребенка с другими («хорошие детки съедают все до конца»)
▪️Нельзя наказывать/награждать едой
▪️Чтобы еда НЕ была трансляцией вашей любви и отношением к ребенку.
Важно! Здоровое пищевое поведение становится возможным в условиях безоговорочной поддержки своего ребенка.
“Я люблю тебя, не смотря ни на что”
“Я люблю тебя, когда ты ешь кашу, когда ты не ешь кашу”
Еда ≠ любовь
Еда не должна быть проявлением Вашей любви.
Пример:
❌ «Давай мы с тобой уберем игрушки, а я тебе за это
разрешу съесть конфетку»
✅ Есть миллион способов показать детям любовь!
Побыть вместе с ребенком, погулять, порисовать, поиграть,
сходить в кинотеатр и т.д.
Потребность ребенка не в конфете, а в проявление любви к нему.
Подведем итог:
✖️Не критиковать внешность ребенка
✖️Никогда не должно быть критики в адрес тела ребенка.
✖️Задача - не указывать ребенку, что не так.
✅А помочь ему полюбить себя, здоровый образ жизни, спорт и т.д.!
Необходимо создать ребенку условия безопасности, любви и
помочь внедрить и полюбить то, что нужно ребенку через себя. Станьте ему другом.
Следующий раз расскажу о второй потребности деток.
А вам в детстве предлагали вкусняшки за уборку?
#полезнятина