Найти тему

Почему в фильмах так круто пьют алкоголь?

Оглавление

Алкоголь присутствует практически в каждом художественном фильме, потому что авторы часто подчёркивают с помощью него драматизм ситуаций, брутальность – или, наоборот, слабость героя. Однако количество алкогольных сцен на экране давно перешло разумные границы.

Пьющие персонажи и сцены с выпивкой в кинематографе не сулят ничего хорошего, особенно для молодых людей, находящихся на пути самоопределения и впитывающих всё, что кажется им привлекательным. Юность уже подсадили на зависимости рекламой алкоголя, кинематограф же убедительно настаивает на необходимости выпивки, сделав её неизменным атрибутом увлекательного сюжета.

Пагубная эстетика

От кинематографа можно получить зависимость так же, как и от алкоголя, сигарет или наркотиков. Тысячи режиссёров по всему миру обучаются мастерству, оттачивают навыки и придумывают более эффектные трюки, чтобы зритель поверил и пошёл за ними.

Для алкоголя в кадре создают красивый антураж, его снимают крупным планом, с красивыми бликами, цветом и игрой в бокале. Герои пьют алкоголь с картинными жестами и хорошо читаемым удовольствием на лице, залпом или смакуя, с горя или радости, моментально получая желаемую дополнительную силу или расслабление.

В 90% фильмов интегрирован алкоголь. Поскольку героям, чаще всего, хочется подражать, подсознательно формируется влечение к их эффективному средству против стрессов, усталости, неприятностей, ошибок.

Алкоголь не поможет!

В молодых умах складывается впечатление об алкогольных напитках, как об универсальном способе решения всех проблем.

Допинг, употребляемый киногероями в самые ответственные моменты, высвобождает энергию, позволяет не испытывать страх, легко находить решение сложных задач. В кино ритуалы «выпить для храбрости», «выпил – и свершил великое» являются ключевыми моментами, которые открывают для персонажей совершенно новые возможности.

Очень хочется повторить, потому что алкоголь судя по фильмам – это просто, доступно, весело и всегда эффективно.

Согласитесь, гораздо труднее решать жизненные трудности изменением себя, титаническими усилиями ума и тела, выходом из зоны своего комфорта. Легче взять пример с любимых киногероев — и купить бутылочку алкоголя в ближайшем супермаркете.

И на этом этапе мало кто задумывается о последствиях такого допинга, а также о воздействии подобного поведения в жизни и кино на молодёжь.

-2

Алкоголь всё спишет?

Осмысление влияния алкоголя на человека и его личность – популярная задача кинематографа, которую охотно подхватывают от фильма к фильму. Эту тему режиссёры прорабатывают во всех жанрах – в комедии, мелодраме, детективе, фантастике, буффонаде, боевиках…

За пьющими интересно, а иногда и весело наблюдать – меняется их поведение, речь, они становятся милыми и непосредственными, выполняют клоунские па, говорят и делают невпопад, падают, заразительно смеются.

На этом моменте не возникает отвращения к алкоголю. Наоборот, все хотят иногда повеселиться и быть такими же милыми.

В жизни попытки списать на опьянение свои деструктивные действия – заманчивый способ делать всё что хочешь, и при этом не ощущать себя виноватым.

Это ещё одна причина, почему молодые люди так охотно перенимают алкогольные привычки с экрана. Пьяных чаще всего жалеют, им списывают со счетов самые разные поступки, а в случае чего – можно всегда оправдаться, что «не помню, что творил и говорил, был пьяным».

Кому выгоден крутой алкоголь в кино?

Многие говорят, что кино – отражение жизни. Другие сетуют, что в жизни происходит ровно то, что транслируется в кино. Обе группы оппонентов правы в том, что жизнь и кино неразрывно связаны, поэтому не сто́ит отрицать сильное влияние происходящего в фильмах на здоровье и воспитание нации.

При всей погруженности в реальную жизнь, кино остаётся красивой картинкой, раскрашенной в тот цвет, который желают видеть режиссёры. Хотят создатели добавить «перчика» в сюжет с крутым героем, который залпом выпивает бутылку виски, а потом совершает подвиги – и вот идея уже идёт в массы, подсказывая, что можно вот так совершать подвиги, стать бесстрашным, добиваться своих целей.

Алкоголь в кино – это больше реклама, или важная часть сюжета? И то и другое, но с перевесом к первому. К сожалению, киноиндустрия всё чаще демонстрирует алчность и зарабатывает таким образом, потому что имеет самый широкий круг зрителей. Чем известнее фильм, тем сильнее его влияние на массы, и тем больше денежные ставки на рекламу в сюжете.

Алкогольные напитки являются социально приемлемым видом зависимости. В магазинах они выставлены на видном месте, в кино – в центре сюжета. Производители спиртного очень заинтересованы в подобной рекламе и платят большие деньги за демонстрацию своей продукции в кадре.

Только о последствиях никто не задумывается. Слишком дорого нации обходится бизнес, построенный на спаивании целых поколений, не правда ли?

Под яркой вывеской – болезнь и одиночество

Сто́ит помнить, что кино – это сюжет. Он может быть взят из жизни, но он никогда не показывает всю жизнь целиком, а только то, что выгодно создателям фильма. Именно потому мы склонны смеяться над пьяными недотёпами вроде Жени Лукашина из «Иронии судьбы», Шурика из «Кавказской пленницы», Труса Балбеса и Бывалова из «Самогонщиков», но не задумываемся, что эти герои вскоре получат цирроз печени, будут проходить сложнейшую реабилитацию в попытке избавиться от зависимости, потеряют семьи и друзей, пропьют последнее, что есть дома…

Кино – это не жизнь. Там может быть сочная картинка, разбавленная алкоголем, но там никогда не покажут спившегося в итоге героя и страдания его родных.

Но мы живём не в кино, а в реальности. Именно поэтому задумываться о своих привычках – наша обязанность.

-3