Третья часть постов про понимание речи. Если Вы ещё не прочитали предыдущие два поста, Вы можете сделать это, пройдя по ссылкам:
1 часть https://zen.yandex.ru/media/id/5e878c8713cc2b78dcfaddec/rebenok-ne-ponimaet-rech-chast-1-62d84dc19c512465df3d98ac
2 часть https://zen.yandex.ru/media/id/5e878c8713cc2b78dcfaddec/rebenok-ne-ponimaet-rech-chast-2-62dffadcb4db575da1759ef4?&
Обязательно ставьте лайк посту, если тема актуальна для Вас. У меня есть ещё очень много материала на тему понимания речи, а по лайкам я буду понимать насколько тема важна для моей аудитории. Спасибо!
Сегодня я расскажу Вам о домашних и бытовых правилах, которые нужно соблюдать для развития ребёнка с нарушением понимания речи.
Правильная домашняя обстановка, речевой режим имеют огромное влияние на процесс коррекции нарушения понимания речи. Чем грамотнее будет выстроен режим, тем быстрее придут наши ожидаемые результаты. И, наоборот, чем хуже соблюдаются правила общения с таким речевым ребёнком, чем беспорядочнее режим у этого малыша, тем сложнее будет проходить процесс коррекции.
Что нужно знать родителю, какие правила соблюдать?
Создайте белый шумовой режим дома. Это значит, что должно быть ТИХО. Никаких работающих фоном телевизоров, радио и музыки. Беда наших детей (особенно городских) в том, что вокруг слишком много звуков. За окном слышен шум машин, в ванной работает стиральная машина, на кухне шумит телевизор и т.д.. Когда взрослый человек способен различить и вычленить из всего этого звукового многообразия речь, ребёнку очень тяжело это сделать. Поэтому,
Правило 1. Обеспечьте дома тишину. Или хотя бы постарайтесь минимизировать обилие звуков.
Ребёнку с нарушением понимания речи тяжело уловить смысл того, что Вы говорите. Поэтому соблюдайте следующее
Правило 2. Говорите с ним короткими предложениями из двух, максимум из трёх слов.
Ваши "Жил да был старик со старухой у самого тихого моря" ребёнок с отсутствием понимания речи будет слышать как "ба-ба-ба-ба" (образно). Говорите с ним короткими предложениями, медленно, чётко проговаривая слова.
Ребёнку, не понимающему речь, нужно помогать это делать. Хорошим инструментом для этого станут визуализация, жесты и глобальное чтение.
Правило 3. Сопровождайте жестами Вашу речь, используйте элементы глобального чтения, мануального сопровождения.
Зрительное подкрепление поможет Вашему чаду понять смысл Ваших слов с помощью формирования связи визуальной и звуковой оболочек слов.
Правило 4. Обязательно наладьте режим дня, используйте визуальное расписание. Я рекомендую родителям делать визуальное расписание следующим образом: специальные кармашки крепим к холодильнику (кармашки с клейкой лентой продают в канцелярских магазинах), и при каждой основной смене деятельности менять содержимое в этих кармашках. Сменами деятельности могут послужить прогулка, еда, сон. Используйте фото ребёнка и обязательно напишите крупными буквами название этой деятельности. Содержимое меняем, обращаем на это внимание малыша и проговариваем: спать!
Продолжение статей про нарушение понимание речи будет. Не забудьте подписаться на мой канал, чтобы не пропустить информативные посты.
Я желаю Вам здоровья и полноценного развития Ваших деток, а тем, кто столкнулся с этой сложностью, успешной коррекции и реабилитации!
С уважением к Вам и к Вашей семье, Миляуша Дворянова, логопед-дефектолог, руководитель сети Логопедических центров "Логослов".